1997 Год. Мне было 19 лет. Первая работа. Банк. Брали на стажировку через плакаты в главном корпусе нашего Университета, который буквально кричал: иди и стань богатым!!!! В итоге, я поддавшись соблазну стать банкиром, прошел 8 собеседований. Знаете, все эти очень важные на вид тесты и психологические анкеты из начала двухтысячных. В итоге я прошел, причем был неплохой такой конкурс.
Родители перечислили денег на покупку костюма, который меня дико худого и высокого, крайне выгодно преобразил, а бабушка выдала нашу семейную коронку:Подлецу все к лицу!)))) ". Но подавая документы я узнал свою зарплату, которая была с гулькин хер и приуныл. Зато радостные родители мне сказали, что карьера так и строится. Что будет стаж. И у обоих родителей, вообще-то, одна запись в трудовой книжке и ничего, живем и не жалуемся. Они еще много чего говорили про экономику и что банки это сейчас важно и выгодно, в общем, я пошел на работу.
Первую неделю я просто сидел за столом. Натурально. Всю неделю я просидел за пустым столом. Компы в то время дорогие были. Я просил работы дать у коллег, но все затравлено отнекивались. Моя шеф, раз в день вбегала в свой кабинет и выбегала оттуда в 21 или 22 часа. Орала на всех и ни разу не смотрела в мою сторону. Пару раз заходил к ней, несмотря на шикания помощницы, что она знает про меня, но она не смотрела на меня и строго отвечала: я сильно занята, не до тебя сейчас. Внезапно стал чувствовать, что я никто и звать меня никак, чего за мной не замечалось ранее. Уже перестал нравиться мой новый костюм. Настроение через две недели было на нуле.
Так прошел почти месяц! Я, понимая что не работал совершенно, думал заплатят мне или нет? И тут помощница ко мне подходит и говорит что мне назначено совещание с шефом! На завтра утро!! Я полночи разыгрываю в общежитии различные сценарии от увольнения до повышения и в состоянии близком к нервному срыву прихожу на работу. В назначенный час захожу в кабинет. Она подымает лицо, что-то думает про себя и внезапно говорит мне: не сегодня, приходи завтра в 10 также. Я на ватных ногах выхожу из кабинета и иду за стол и сажусь. Весь день я сижу за столом и читаю книгу. Сотрудники также все забегают в ее кабинет и выбегают через 30-40 минут с красными лицами и переделывают свои отчеты, а я с завистью смотрю на них как на богов. В следующее утро, в таком же состоянии, я захожу к ней в кабинет и она мне говорит, давай сегодня после работы поговорим. Я, уже предполагавший такой расклад, иду за стол и уже безропотно, как кролик жду своей участи. Весь день промаявшись, часов в 9 вечера, мы в итоге остались одни в департаменте, кроме еще таких же двух девушек стажёров, и она кричит мне из кабинета: эй ты! Заходи!!
Почему то я решил выглядеть бойким, взял какой то блокнот и ручку и с потными от волнения ладошками зашел в кабинет. Провёл я там наверное полчаса. Потом вышел, собрал все свои вещи и навсегда ушел из этого банка. Что было в кабинете? Ничего особенного, она отчитала меня за безыдейность, за отсутствие лидерских качеств, что банк активно развивается, а я нет. Что она на самом деле внимательно за мной наблюдала и видит что я не готов к таким темпам, которые сформировались у них в банке. А темпы у них очень высокие и она сама устала уже. И что она меня отпускает. Я практически не участвуя в этом монологе даже не словил этот триггерный сигнал и просто продолжал ее слушать. Она полная презрения ко мне, диктует:Александр, мы вас у-воль-ня-ем. " Почему то от волнения сказав, спасибо, я машинально собираю вещи и ухожу из кабинета.
Я прекрасно помню тот дальнейший вечер, когда я сижу на скамейке в сквере напротив этого банка, уже поздно вечером. Курю и пью банку дешевой апельсиновой газированной водки (были такие в Питере в то время). Настроение самое мерзкое и я чувствую себя самым большим в мире неудачником. И что в сущности, она права, я же так и не работал весь месяц. Получается я идиот? Когда моя банка почти выпита, из банка выходит одна из девушек стажёрок, медленно шагая доходит до меня. Смотрит внимательно на меня и на банку и спрашивает:тебя тоже уволили?". Я киваю и протягиваю ей банку. Она выпивает медленно остатки и говорит: пошли купим еще и погуляем? домой неохота идти. И мы, ни разу не здоровавшись за этот неполный месяц, полные стресса и неудачи, жалея себя, гуляем полночи по городу, выслушивая и поддерживая друг друга, даже не подозревая, что мы - будущие муж и жена.
Что пройдёт 26 лет и у нас будет четверо детей, большой растущий бизнес в области недвижимости в Москве, множество путешествий и радостных и не очень моментов в жизни. Плюсом к этому, абсолютное отсутствие страха ко всему. Кроме одного человека. С очень громкой фамилией, которую мы, наверное, постесняемся обнародовать здесь из-за страха. Даже не страха, а какого-то уже семейного мема про раболепство, тиранию и страх, но все это уже окутано теплой ностальгией. К одной бедной женщине в маленьком питерском банке, которая решительным движением случайно связала на всю жизнь, одного вечно голодного студента и одну очень даже симпатичную девушку экономиста.
Такие дела.