Найти тему

Как общаться с коллекторами?

Когда возможности расплачиваться с кредитами и займами нет несколько месяцев, объявляются коллекторы. Наши клиенты жалуются на страшные угрозы с их стороны: они донимают частыми звонками, пугают увольнением с работы, разыскивают родственников. Насколько это законно, и что можно сделать для своей защиты? Давайте разбираться.

Как разговаривать с коллекторами так, чтоб они отстали?
Как разговаривать с коллекторами так, чтоб они отстали?

О чем поговорим сегодня:

  • Имеют ли право коллекторы звонить третьим лицам?
  • Коллекторы звонят на работу – это законно?
  • Коллекторы превышают свои полномочия: кому жаловаться?
  • Угрозы коллекторов: стоит ли их бояться?
  • 10 правил диалога с коллекторами

Права коллекторов четко регламентированы Федеральным законом №230-ФЗ. Согласно ему, сотрудники коллекторских агентств могут:

· Запрашивать личную информацию должника: ФИО, дату рождения и т.п.

· Запрашивать дополнительную информацию

· Требовать погашения задолженности

· Предлагать альтернативные способы возврата долга

· Сообщать о последствиях уклонения от выплат по задолженности.

Важно! Вы не обязаны по телефону предоставлять любую информацию, которой не хотите делиться. Говорить о том, как и когда собираетесь выплатить долг, тоже не обязательно. Более того, вы можете отказаться от телефонных переговоров и предоставить право вести диалог доверенным лицам.

По вопросу частоты звонков существуют четкие требования:

· в месяц — не более 8 раз

· в неделю — не более 2 раз

· в сутки — не более 1 раза.

Обратите внимание! Совершенными считаются только те звонки, при которых состоялся полноценный диалог. Если должник не взял трубку и планирует жаловаться на превышение возможной частоты звонков, жалобы рассматриваться не будут. Пропущенных вызовов может быть значительно больше.

По закону коллекторы могут звонить даже в праздничные и выходные дни, но в строго определенное время:

· в будни — с 8:00 до 22:00

· в выходные — с 9:00 до 20:00.

Если сотрудниками коллекторских агентств будет нарушен регламент, на них могут быть наложены штрафные санкции.

Вы не обязаны предоставлять какую-либо информацию коллекторам!
Вы не обязаны предоставлять какую-либо информацию коллекторам!

Имеют ли право коллекторы звонить третьим лицам?

Согласно Федеральному закону ст.4 ФЗ №230, коллекторам запрещено звонить кому бы то ни было по вопросу задолженности гражданина, если он не давал на это письменного согласия. К сожалению, данное требование часто и грубо нарушается.

Коллекторы звонят на работу – это законно?

Подчеркнем: такого права у коллекторов нет. Ни под каким предлогом данные службы не могут беспокоить ваше начальство без его письменного согласия. Также коллекторы не имеют права передавать информацию о вас третьим лицам.

Коллекторы превышают свои полномочия: кому жаловаться?

Если вы устали терпеть хамство со стороны коллекторов, соберите доказательства, которые можно предъявить соответствующим органам. Записывайте звонки, сохраняйте сообщения. Это поможет вам добиться справедливости и заставить коллекторов действовать в рамках закона.

Жаловаться на неправомочные действия работников коллекторских агентств можно и нужно. Куда конкретно, зависит от характера нарушения:

Роскомнадзор – звонки поступают чаще, чем положено, или совершаются несвоевременно; происходит взаимодействие с третьими лицами без их согласия; поиск информации о клиенте осуществляется запрещенным способом: через социальные сети и другие интернет-ресурсы, данные БКИ, базу МВД и нелегальные сайты.

МВД — когда сотрудники коллекторского агентства нарушают Уголовный кодекс РФ, занимаются грубым вымогательством с помощью угроз.

Финансовый омбудсмен — когда возникают любые денежные споры.

ЦБ РФ — со стороны кредиторов или коллекторов зафиксированы нарушения, находящиеся в компетенции Центробанка.

СРО – если коллекторское агентство относится к определенному СРО, можно направить жалобу и туда.

Прокуратура — когда все перечисленные выше инстанции не оказывают содействия в решении проблемы.

Кому жаловаться на действие коллекторов?
Кому жаловаться на действие коллекторов?

Угрозы коллекторов: стоит ли их бояться?

По закону коллекторы не могут вам причинить физический или материальный вред. Даже если вам угрожают проникновением в квартиру, описью и изъятием имущества, преследованием родных – дальше слов дело не зайдет. Коллекторы часто пытаются напугать должника, вызвать у него чувство дискомфорта. Любой человек будет стремиться как можно быстрее выплатить долг, чтобы обезопасить себя и своих близких.

10 правил диалога с коллекторами:

  • Не включайте на телефоне геолокацию, не демонстрируйте ее на фото в социальных сетях. При необходимости различные службы могут узнать информацию о местоположении должника, но зачастую они пользуются наивностью людей, которые сами добровольно предоставляют данные.
  • Долгие душевные разговоры с коллекторами не имеют смысла. Не следует рассчитывать на то, что сработает личностный фактор, и сотрудник войдет в положение, прекратив звонки. В подобных агентствах работает целый штат специалистов, которые с определенной периодичностью обзванивают номера из телефонной базы. Наладив диалог с одним из них, вы, к сожалению, не сможете гарантировать себе понимание и покой.
  • Вам могут поступать предложения реструктуризации долга и даже погашения задолженности со скидкой. Будьте осторожны и не вносите деньги, пока не получите официальный договор.
  • Не поддавайтесь на провокации. Коллекторы стремятся вывести вас из равновесия. Ваша цель — сохранить нейтралитет и не демонстрировать эмоции.
  • Ведите запись разговоров, если поведение сотрудника агентства становится некорректным.
  • Вы имеете право не отвечать на звонки. Коллекторы, в свою очередь, имеют право звонить вам до тех пор, пока не получат ответ.
  • Следите за речью. В противном случае вам может грозить штраф в 5000 ₽ за унижение чести и достоинства.
  • Не верьте, если коллекторы пугают вас изъятием имущества. Такое право есть только у судебных приставов после соответствующего решения суда.
  • Если вам звонят по вопросам чужого кредита – это незаконно. Даже если вы согласились на взаимодействие, можете изменить свое решение в любой момент.
  • Если ваши права нарушают — защищайтесь. Пишите жалобы в соответствующие инстанции, обращайтесь за помощью к юристам. Федеральный центр банкротства предоставляет бесплатные консультации для должников, в том числе, и по вопросам конфликтных ситуаций с коллекторами. С нами вы сможете забыть о звонках коллекторских агентств, как о страшном сне.

Вы можете прекратить звонки и давление коллекторов прямо сейчас!

Ответьте на пару вопросов и получите бесплатную консультацию, перейдя по ссылке ➡️ БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО СПИСАНИЮ ДОЛГА