Найти в Дзене
Евгения К.

Возможности и ограничения AMP-форм в письмах

Оглавление

AMP (Accelerated Mobile Pages) помогает персонализировать email-рассылки и добавлять в них интерактивные элементы: галереи изображений, формы обратной связи, карточки товаров и т.д.

В итоге пользователь взаимодействует с контентом непосредственно в письме: отвечает на вопросы, заполняет анкеты, просматривает каталоги, покупает товары, оставляет отзыв.

Преимущества AMP письма

  • Повышение конверсии.

Пользователю не нужно переходить на сайт, поэтому он будет охотнее выполнять целевое действие в e-mail.

  • Редактирование после отправки.

Письмо можно изменять после отправки, потому что информация хранится на сервере. С него же подтягиваются актуальные данные.

  • Безопасность.

AMP препятствует внедрению вредоносного кода в письма, так как в них используется только определенный набор скриптов. Никакие другие добавить не получится.

  • Оригинальность.

AMP письма все еще остаются новым направлениям в email-рассылках, а значит могут удачно выделить компанию среди конкурентов.

Ограничения AMP письма

  • Долгая оптимизация.

Отображение AMP письма зависит от того, какой электронной почтой пользуется клиент, а также с какого браузера и устройства он заходит. Причем не все почтовые сервисы поддерживают AMP формат.

Все это нужно учитывать и создавать макет письма под каждый конкретный случай.

  • Сложная верстка.

Так как в письмо добавляется новый тип данных - MIME type - потребуются навыки программирования. Придется создавать 3 вида рассылок: обычный текст, HTML версия и AMP письмо.

  • Непонятные KPI.

В обычных рассылках конверсия рассчитывается из кликов по ссылке. В AMP письмах не нужно переходить на сайт, соответственно невозможно понять, совершил ли пользователь целевое действие.

  • Ограниченный доступ к AMP формам.

Письма должны соответствовать определенным требованиям и неукоснительно соблюдаться. Один из главных критериев - история отправки e-mail должна быть с низким уровнем жалоб на спам.

Необходимо заполнить заявку на регистрацию в качестве отправителя AMP писем.

Также нужно получить разрешение на отправку у почтовых провайдеров, поддерживающих такой формат.

  • Пересылка не сохраняет AMP.

Если пользователь перешлет письмо другому человеку, то получатель увидит только HTML версию.

AMP письмо - эффективный способ маркетингового взаимодействия с пользователями и увеличения конверсии. При этом он трудозатратный и долгий, что может отпугнуть маркетологов. Но при правильном подходе в результате вы получите значительное увеличение продаж.