«Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»
© Евангелие от Матфея (глава 5).
Эпизод 1. "Индия"
К началу 80-х годов 19 века Василий Верещагин - известный баталист - устал от изображения войны на своих полотнах. Художник был в поиске новых тем и идей для своих картин. Так родилось то, что сегодня называется "трилогия казней". Верещагин присвоил этой серии из трех работ мощное название - «Око за око, зуб за зуб».
Василий Васильевич не принимал насилие, а тем более насилие над слабыми и безоружными. Первая работа под названием «Английская казнь в Индии» была написана в 1884 году. Она посвящена жестокому подавлению восстания сипаев англичанами. Изображенная казнь называлась "Дьявольский ветер" и имела страшные последствия для осужденных. Если интересно какие, то есть отдельная статья на канале! Британскому правительству очень не понравилось данное полотно, что совсем не удивительно.
Эпизод 2. "Россия"
Если прошлое полотно пришлось не по душе англичанам, то следующее не оценило уже русское правительство. Верещагин писал по поводу данной картины следующее:
«Замечательно, что эта последняя картина, не понравившаяся русскому, очень понравилась английскому народу; с другой стороны, "Взорвание пушками в Индии" совсем не по вкусу англичанам, а русские очень хвалили эту картину»
Полотно «Казнь заговорщиков в России» было написано спустя год после предыдущего. Оно изображает события 3 апреля 1881 года в Санкт-Петербурге. Там состоялась казнь для пятерых так называемых "народовольцев". Они 1 марта того же года осуществили убийство императора Александра II. Особого сочувствия к повешенным Верещагин не испытывал, его лишь ужаснул сам способ расправы. Картина, по понятным причинам, долгое время была запрещена в России.
Эпизод 3. "Италия"
Заключительная картина из трилогии была написана в 1887 году и носит название «Распятие на кресте у римлян». На этот раз работу не оценили уже христиане. Что же им не понравилось?
При трактовке данного библейского сюжета все привыкли, что в центре происходящего должен быть Иисус. На полотне Верещагина же он находится на вторых ролях. Вообще мы его сможем отыскать не сразу. Лишь после огромной толпы, стен Иерусалима и мрачного (черного, как уголь) неба. Справа находится фигура, распятая на кресте.
К счастью, Верещагину ничего не сделали за три эти картины. А мы с вами сегодня можем на них посмотреть!
- Понравилась статья - подпишитесь на канал и поставьте лайк! (ЭТО БЕСПЛАТНО!!!) Вам совсем несложно, а другие люди смогут увидеть интересную информацию! Статьи выходят каждый день - вы не заскучаете!
- Всем мир!