Найти тему
maya_vinbooks

Наталья Ильина: «Писательство для меня неожиданно превратилось в профессию, и я стараюсь в ней совершенствоваться»

Наталья Ильина — новый автор издательства МИФ. Совсем недавно вышел ее молодежный роман «Пока ты здесь».

Читайте в интервью:

— Как лошади повлияли на судьбу Натальи?

— Как Наталья начала свой писательский путь?

— Откуда возникла идея «Пока ты здесь»?

— Почему Наталья Способина стала «крестной» «Пока ты здесь»?

— Любимые книги и вдохновляющие Наталью люди.

— Наталья, здравствуйте! Недавно я прочитала вашу книгу «Пока ты здесь» и осталась под большим впечатлением! Думаю, что моим читателям также интересно узнать о вас больше. Расскажите о себе, на кого вы учились? Я видела информацию, что вы по своей профессии работаете с лошадьми. Кем вы работаете?

— Я профессионально работаю в конной индустрии больше 20 лет. Владелец конно-спортивного клуба.

— Что вас привлекает в лошадях? Почему они стали важной сюжетной деталью «Пока ты здесь»?

— Проще сказать, что не привлекает)) Лошадей я люблю с детства, видимо сработали гены предков. Так или иначе, лошади появляются в большинстве моих книг, а в одной из них выступают в роли одного из главных героев, так что «Пока ты здесь» исключением не стала. Для меня это способ поделиться с читателями частичкой своего мира, познакомить их с удивительным и благородным животным.

— Как вы начали свой писательский путь? Помните первое произведение, которое вы написали?

— В двенадцать лет я начала писать стихи, и писала их довольно долго, лет двадцать. Иногда пишу и сейчас. А в пятьдесят написала первую книгу. Как? Просто однажды не нашла, что почитать. Достала блокнот и принялась писать то, что хотела бы прочитать. Написала роман за три месяца, и поняла, что мне не хватает специальных знаний, чтобы продолжать. Пошла учиться новому для себя ремеслу… Через восемь месяцев появилась вторая книга, потом третья…

— Для вас писательство хобби или нечто большее?

— Писательство для меня неожиданно превратилось в профессию, и я стараюсь в ней совершенствоваться.

— Что для вас самое интересное в писательстве? А что самое трудное?

— Самое интересное – наблюдать, как проявляется, становится осязаемым новый мир, новая реальность, как оживают герои. Очень интересно собирать материал, изучать матчасть, ведь это одно из условий хорошей книги.

Трудно пережить процесс редактирования. Представьте, вы поставили точку в работе, которой отдали полгода-год. Ура! Как бы не так. Вам предстоит перечитать, а иногда и переписать свою работу два-три-десять раз, прежде чем она будет готова к публикации. И не важно, в издательстве или на сайте самиздата.

— Как к вам пришла идея «Пока ты здесь»?

— Каким бы банальным не показался ответ, но врать не стану. Тему подсказали сводки новостей. Слишком часто стали мелькать сообщения о трагических происшествиях с подростками. Я попыталась изучить ситуацию и удивилась – у медиков и полицейских даже есть своеобразная классификация этих несчастных, их называют «летунами». Я ужаснулась количеству таких трагедий и причинам, которые к ним привели. Так появилась идея написать эту книгу. Книгу - попытку понять, почему совсем юный человек может решиться на такой отчаянный шаг. Книгу - попытку протянуть руку кому-нибудь из ребят, которым кажется, что жизнь не стоит ничего, или – что ничего хорошего с ними уже не случится…

-2

— Легко ли создавались герои и их имена?

Характеры Дины и Алекса сложились сразу, безо всяких усилий. Эта книга писалась на волне вдохновения.

— Герои «пришли» ко мне с именами. Так часто бывает. Только имя для Алекса – Леша Давыдченко – я уже подбирала в созвучии с тем, что он дал себе сам.

— Долго ли писалась история? Были ли какие-то сложности с ее написанием?

— По общему времени написание заняло около восьми месяцев, но изначально это была небольшая, на четыре с половиной авторских листа, повесть. Я её отредактировала и занялась другой книгой, а герои никак не желали меня отпустить. В результате через пять месяцев я вернулась и дописала их историю.

— Главы, рассказывающие об Алексе, в названии имеют музыкальные термины. Сложно ли было разобраться в понятиях и подобрать те, которые лучше опишут смысл главы?

— Совсем нет. Я училась в музыкальной школе, так что совсем уж новой эта терминология для меня не была. Подбирать термины к смысловому составу глав было даже интересно.

— Тренд на иностранные псевдонимы не стихает, а вы же пишете под своим именем. Почему вы сделали выбор в пользу своего имени?

— Когда я написала первую книгу, об этом даже не задумывалась. И только после третьей обнаружила, что имею полную тёзку, весьма известного автора нон-фикшн…

— Как вы попали в издательство МИФ? Что вы испытали, когда узнали, что книгу издадут?

— Ко мне обратилась замечательная Анна Неплюева, редактор МИФа, с предложением издать «Генеральную паузу» (такое название носил роман до публикации). Удивилась. Не слишком надеялась на результат, и рада, что ошиблась – в МИФе работают исключительно профессиональные и доброжелательные люди.

-3

— Один из отзывов на «Пока ты здесь» дала автор «Многогранников» — Наталья Способина. Ее же вы отметили в благодарностях. Расскажите, какую роль она сыграла в издании?

— С Натальей мы познакомились на читательском марафоне ЛитРид и прониклись взаимной симпатией. Это она предложила Анне Неплюевой почитать мою книгу, так что, в некотором роде, Наталья – крёстная «Пока ты здесь», за что я ей бесконечно благодарна.

— Что вы можете рассказать об опыте работы с блогерами?

— Опыта работы с блогерами у меня почти нет. Мои книги в жанре фантастики рецензировал Сергей Бунеев. У него есть канал «Перископ» на Дзене. Как вы знаете, о «Пока ты здесь» рассказала в своем блоге Полина Карева, а теперь, с её лёгкой руки, я встретилась с вами, вот и весь опыт. По слухам, знаю, что книжные блогеры способствуют продвижению авторов и книг, надеюсь, что и наша беседа в этом поможет.

— У «Пока ты здесь» интересная обложка. Можете рассказать, как она создавалась?

— Над обложкой работала молодая художница МИФа. Редакция присылала мне макет на утверждение, никаких возражений у меня он не вызвал. В этом вопросе я полностью доверилась Арт-директору издательства.

-4

— Сейчас все большую популярность набирают авторские боксы и мерч. Не было ли идеи сделать что-то такое с «Пока ты здесь»?

— Я думаю над этим.

— Есть ли у книги плей-лист?

— Lost on you – LP

Human – Rag*n*Bone Man

Лесной царь. Баллада - Шуберт, в переложении для струнного оркестра Владимира Астраханцева

— Поделитесь своими творческими планами. Что вы пишете сейчас? Ждать ли новых книг в бумаге?

— В текущем году у меня вышло три книги:

«Пока ты здесь» в МИФе, «Фламандская петля» (детектив) в АСТ и межавторский сборник былинного фэнтези под руководством А.В.Мазина «Между Явью и Навью» в Астрель СПб, где есть моя новелла. Не стану загадывать, но есть вероятность издания ещё одного детектива в АСТ.

Сейчас я работаю над продолжением истории героя из новеллы в сборнике для серии «Между Явью и Навью», и над психологическим детективом «Хорошие девочки».

— Есть ли у вас писательские страхи?

— Конечно. Когда затягивается очередной творческий тупик, «неписун», то становится очень страшно – а вдруг я уже никогда не смогу писать? Это проходит, но повторяется довольно регулярно.

-5

— Остается ли время на какие-то увлечения, кроме писательства?

— Моя основная работа – непрерывный и весьма творческий процесс, с лошадьми и людьми не соскучишься, к тому же – это и есть моё главное увлечение. Кроме того, я люблю читать. Немного рисую (банальные кисти и карандаши).

— Посоветуйте несколько ваших любимых произведений.

— Очень сложный вопрос. Я читаю с четырёх лет, и предпочтения меняются с возрастом… Могу назвать авторов, книги, которых перечитываю на протяжении жизни. Брэдбери. Урсула Ле Гуин. Стругацкие. Азимов. Голсуорси. Кинг. Хейли. Лондон. Достоевский. Саймак. Чехов. Казанцев. Алексей Толстой. Лев Толстой. Иен Бэнкс. Зощенко. Булгаков. Виктория Токарева. Остановите меня!

Настольные книги – «Град обречённый» Стругацких, «Идиот» Ф.М. Достоевского. «Васса Железнова» М. Горького. Цикл «Угасающее солнце» Кэролайн Черри.

— Любимые фильмы?

— Зависит от настроения и жанра. Люблю фантастику. Франшизу «Чужой». «Солярис» Тарковского. Люблю скандинавские детективы.

— Любимые музыкальные исполнители?

Стинг, The Doors, Мадонна, LP (да-да), Диана Арбенина, Кино, Metallica… Всё зависит от настроения.

— Что вы думаете об авторской конкуренции? Есть ли у вас друзья-авторы?

— Друзей-авторов у меня много, и я ни в коем случае с ними не конкурирую. В кругу моих друзей принята взаимопомощь, поддержка.

— Есть ли у вас люди, которые вас вдохновляют или чьим творчеством, судьбой, жизнью вы восхищаетесь?

— Есть. Расскажу одну историю: Лет пятнадцать назад к нам в клуб, на занятия иппотерапией (лечебная верховая езда) папа принёс маленького мальчика Андрюшу. У него были серьёзные неврологические проблемы, ДЦП. Малыш не держал голову, не фокусировал взгляд, не говорил и не мог стоять на ножках. Было ему года четыре. Папа не сдавался – в любое время года и в любую погоду он приходил с сыном на занятия. Прошёл год, может чуть больше, и однажды Андрюша чуть-чуть повернул голову, проводил взглядом ворону над площадкой и произнёс: «тичка!»

К концу второго года занятий, покачиваясь на спине добрейшего Апельсина (так звали коня), он продекламировал нам стишок, который они с папой разучили специально:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей гриву гладко…

Мы рыдали всей конюшней. Никогда этот день не забуду. Андрюша и его папа – вот, кто меня вдохновляет и восхищает. Стойкость. Вера. Любовь. В этой жизни возможно всё, любое чудо, стоит только по-настоящему захотеть.

Второй пример, более свежий:

Андрей Гостев. Вы легко найдёте его в ВК. Незрячий спортсмен, участник международных велопробегов и восхождений на горные вершины. Я познакомилась с ним, когда собирала материал для мистического детектива «Слепая зона». Семьянин, активист, открытый и творческий человек, который всей своей жизнью подтверждает тот же тезис.