Всем привет! Сегодня решил (На самом деле вчера, но инета не было) написать статейку о том, как создавать ресурспаки. Поговорим мы о всех версиях, но сути разберём только одну, ибо процесс у других не отличается. Незначительные изменения в названиях, которые всё равно вам не помешают, ибо я оставлю ссылку на пустые ресурспаки на каждую версию, шаблоны.
Если будут вопросы, то задавайте их в комментариях, а то я за час эту статейку создал, пришлось в спешке делать. Отвечу на все комментарии и помогу, если было что-то непонятно. Дак сказать, вы мне актив под статьёй добавите, а я вам помогу с созданием ресурспака! :D
Про текстуры
Я уже буду разбирать заготовку своего текстурпака на 1.16.5, но и объясню зачем-что тут создано. В общем, первым делом мы создаём zip-архив. Да, именно zip, ибо с rar архивом оно не работает почему-то. Много раз пробовал, но по итогу майнкрафт просто его не видит.
assets - папка, в которой и будут все изменения. Конечно, если вы не знаете названий каждого файла и впервые создаёте, то можете даже не пытаться с нуля создавать, просто скачайте шаблон, который будет ниже в статье, меньше мороки. Там уже все текстурки перенесены в ресурспак, вам нужно будет лишь менять их под свои. Но в целом, эта папка отвечает как раз таки за файлы игры, которые мы и будем менять. Музыку, текстурки, надписи и т.д., потом глубже её посмотрим.
readme - чисто для себя создал, я туда по приколу что-то пишу. Никак и нигде не отображается, чисто текстовый документ для души, не обязателен.
pack.png - картинка вашего ресурпака, которую будете видеть при выборе ресурспака в меню. ОБЯЗАТЕЛЬНО в формате png, другие форматы майнкрафт не принимает.
Внутри же этого ресурспака создаём pack.mcmeta, туда пишем
{
"pack": {
"pack_format": 6,
"description": "§fАвтор: §aАпостол §4MrBk §f- §f1.16.5"
}
}
Причём обратите внимание на pack_format, цифра после этой надписи не подойдёт для каждой версии, нужно менять её под версию.
Вот:
1.8 - 1
1.9 - 2
1.10.2-1.12.2 - 3
1.13.2 - 4
1.14.4 - 4
1.15.2 - 5
1.16.2 - 6
А в description можно писать описание, которое будет видно на вашем ресурспаке во время выбора его в менюшке.
Ладно, давайте рассмотрим тот самый assets. Я не смог найти ни одного ресурспака, который собран из всех ресурсов майнкрафта, которые можно менять, так что вам в любом случае придётся создавать и лазить по википедии за названиями текстурок и папок. Но тут пока что всегда одинаково, не важно что вы меняете - создаёте внутри assets папку minecraft.
А вот внутри этой папки уже начинается то, что нам и нужно в самом текстурпаке. Конечно, файлы немного отличаются на разных версиях, но по сути практически всё одно и то же. Лично я себе оставил только 3 папки - textures (текстурки), texts (сплеши, поэма энда и другие текста). А так же sounds (Музыка на пластинках, звуки мобов и музыка на фоне майнкрафта). Но это малая часть, которую можно заменить. Допустим, можно создать папку lang и сделать свой перевод разных предметов на любой язык. Или particles, где можно изменить текстурки частиц. В общем, разнообразие, главное самому поставить себе цель что будете менять, создать нужные вам папки и не добавлять куча других, только по делу, иначе будет оооочень много весить ваш ресурспак, что весьма не хорошо.
У меня в папке textures находится лишь папки с картинами и окружением. Но на деле в этой папке больше всего, скриншот будет ниже.
Это если брать шаблон, который я оставил в конце статьи. Тут у нас можно и карты менять, и эффекты, и текстурки мобов, блоков, частиц, модели брони и т.д. В общем, главное создайте папку с тем же названием. Не прокатит папка с другим названием, когда вы, допустим, хотите изменить текстурку блоков. Написав, допустим, bloki - майнкрафт не увидит это, нужно писать как есть в оригинале - block.
А теперь посмотрим само содержимое папки painting (картины майнкрафта). Тут вроде всё как и было, но всё же есть изменения! Вот хотите вы заменить какую нить картину на свою фотографию, какие для этого делать действия?
1. Выберите фотографию и убедитесь, что она формата png. Если нет, то просто загуглите форматирование в png, а после уже превратите вашу фотку в этот формат.
2. Выберите, какую картину хотите заменить. Допустим, вам не нравится картина в визером (wither.png), так вот, удаляете её из текстурпака (Если вы скачали шаблон, а если нет, то читайте дальше), а после меняете имя ВАШЕЙ выбранной фотографии на wither. После этого загружаете в эту папку вашу переименованную фотографию в wither, после чего в майнкрафте с этим текстурпаком эта картина будет с вашей фотографией, а не какая была раньше. Как я уже сказал - главное точность в названиях любой папки и картинки, звука и т.д.
Сам балаболил про wither, но по итогу изменил картину sunset. По итогу, теперь когда я буду вешать картину, то есть шанс, что мне попадётся картина sunset и в ней будет вот это чудо...
Я немного поставил картин и мне выпала та картинка, которую я загрузил. Так что, думаю, вам понятно, что нужно выбрать то, что будете заменять, переделать в формат png и после изменить название на то, что заменяете. Этот процесс повторяется со всеми картинками, не важно в какой вы папке и что заменяете. (Про звуки и тексты отдельно поговорим).
Про текста
С текстами всё проще. Вернувшись в папку minecraft можно создать папку texts, а в ней уже 3 блокнота - splashes, end и credits.
splashes - отвечает за сплеши в главном меню. Жёлтенькие надписи около логотипа игры.
end - за поэму края, тот диалог, который будет листаться. Туда вы можете добавить любой текст на любом языке, она и будет играться после победы над драконом.
credits - эта штука играет в конце поэмы края, а так же её можно запустить нажав на надпись моджанга в главном меню. Там показывает кто автор и кто участвовал в создании игры, но вы можете там добавить любой свой текст. Допустим, кто создавал текстурпак, а не майнкрафт и т.д.
Кстати, вот что внутри splashes. Вот эти надписи будут появляться у меня на главном меню майнкрафта при включенном ресурспаке.
Про звуки
И теперь про звуки. Если опять же вернутся в папку minecraft, то можно создать папку sounds, где можно будет добавить 3 папки (вроде только три, по крайней мере я только эти знаю).
records - Заменять звук пластинок
music - Заменять звук пластинок.
mob - Заменять звуки мобов. (Вот тут я сам не разобрался, ибо я заменяю звук, а он не работает по итогу у моба, хотя, может звук гибели эндер дракона заменить нельзя, других не пробовал, не было нужны)
Если посмотреть в папку records, то можно увидеть названия всех пластинок на 1.16.5. Конечно, на других версиях названия другие, но вам поможет википедия с пластинками, где можно посмотреть на каждую версию их название. Отмечу сразу, что любой звук и музыку нужно превращать в формат OGG. Ибо MP3 и другие форматы звука не подойдут, майнкрафт принимает только OGG. В помощь вам изменители формата музыки, гуглите, качайте или пользуйтесь онлайн сайтами, всё на ваш выбор. После, допустим, когда вы изменили звук на пластинке ward (просто меняйте звук на свой с таким же названием и форматом), то можно будет эту пластинку взять, запустить и на ней будет играть ваша любая музыка любой длительности.
А вот если брать папку music, то тут есть много разделений. Допустим, мы можем менять музыку в самом меню игры (menu) или же музыку, которая играет во время игры (game). С меню то понятно, туда просто музыку добавляем с названиями menu1-menu4 (от 1 до 4, больше не получится).
А вот в папке game нужно будет создать ещё две папки, если вы собираетесь менять музыку в энде и аду. Для ада - nether, а для края - end. А вот в обычном мире подойдёт просто папка game, в которой мы щас и находимся. Делаете тоже самое, меняете название своей музыки на то, какое уже есть в майнкрафте и заменяете. (Для энда название лишь одно - end1. Другой музыки у него нет. А, ну и для титров после победы над драконом тоже можно музыку свою подставить - credits, а для ада от nether1 до nether4)
Для обычного же мира вы видите на скриншоте названия музыки. Вся эта музыка будет включаться САМА во время вашей игры, как и обычная музыка майнкрафта. Адская в аду, эндерская в энде, а верхнего мира в верхнем мире.
Кстати, в папку sounds можно ещё добавить любой звук, который не будет ничего заменять, а будет новым звуком. Правда, его можно призвать только командой /playsound, но для карт самое то. Ну, или можно сделать клуб с командными блоками, где можно будет врубать любую музыку не трогая первоначальные звуки майнкрафта. Названия там уже можно ставить любые, ибо они ничего не меняют, а добавляют, но формат всё так же OGG.
Думаю, основу я разложил. Дальше вы уже сами поймёте как и что менять. Хотите менять текстурки блоков? Меняйте прямо так же, как и картины, но в папке block с нужными названиями блоков и т.д.
Вы даже можете поставить своего краша вместо солнца и любоваться им днём, а ночью вместо луны поставить другую фотку вашего краша и любоваться им ещё и ночью! :D (В папке textures нужно создать папку environment, а в неё уже добавлять фотки с названиями луны и солнца, но на английском. Не помню как луна будет на инглише, но вот солнце - sun)
Или вовсе сделать два солнца, а то вам же с одним холодно?
А теперь сами шаблоны текстурок
- 1.10.2 - 1.12.2 - Тык (Хоть в названии и 1.12.2, то работает с версии 1.10.2 до 1.12.2)
А на этом всё! Благодарю за прочтение данной статейки, надеюсь, что она вам понравилась и мы сможем увидится в других моих публикациях. Удачи!)
Так же вы можете оценить и другие мои статьи! Специально для удобности, я собрал все рубрики в одной статье. Из неё вы можете перейти в понравившуюся вам *Рубрику*
{}{=-А вот и сама статья - Тык-=}{}
=(}{}{)=МИНУТОЧКУ ВНИМАНИЯ!=(}{}{)=
У этого канала есть свой дискорд сервер! На нём, пока что, не много людей, но уже можно пообщаться с кем то, завести новые знакомства. В будущем, там будут разные голосования, опросы и тому подобное. А так же я иногда буду там писать новости и планы по дзен-каналу. Так что буду рад, если зайдёте)
{}{=-Сам дискорд сервер - Тык-=}{}
=(}{}{)=МИНУТОЧКУ ВНИМАНИЯ!=(}{}{)=
Да, давно такого не было, но конец статьи обновился! В общем, я открыл свой телеграмм-канал, где буду публиковать разную информацию. Допустим, ссылки на новые статьи и видео, которые вы можете прямо в телеграмме обсудить, там специальная кнопка будет. А так же причины отсутствия статей, даты выхода каких то рубрик, просто информация обо мне и разных ситуациях. В общем, буду и его развивать :D Попасть туда можно либо по ссылку ниже, либо по QR-коду выше.
{}{=-Сам телеграмм-канал - Тык-=}{}
#текстурпаки майнкрафт #игровой канал #майнкрафт #minecraft #интересное #информация #гайд #как создавать ресурспаки #статья #дзен