Всем привет. Дебютному хиту американской Мадонны Everybody исполнилась юбилейная дата 40 лет. А теперь история этого хита.
В 1979 году Мадонна преехала в Нью-Йорке и начинала свою музыкальную карьеру в качестве участницы рок-группы the Breakfast Club со своим бойфрендом Дэном Гилроем. В конце 1980 года к ней присоединился Стивен Брей, ее бойфренд из Мичигана, который стал барабанщиком группы. Вскоре после этого Мадонна и Брэй покинули клуб "Завтрак" и образовали группу "Эмми" и the Emmys. Эти двое начали писать песни вместе, и в ноябре 1980 года они записали демо-кассету из четырех песен, но вскоре после этого Мадонна решила продвигать себя как сольную исполнительницу. В 1981 году, Мадонна подписала контракт с компанией по управлению музыкой под названием Gotham Records. За это время Мадонна написала и развила несколько песен самостоятельно. У нее были черновые записи трех песен: "Everybody", "Ain't No Big Deal" и "Burning Up". Она часто посещала ночные клубы, такие как Danceteria, где она убедила ди-джея Марка Каминса сыграть "Everybody" в 1982 году. Песня была положительно воспринята публикой, и Каминс решил помочь Мадонне заключить контракт на запись. Каминс, который также работал A & R man на Island Records, сыграл ее демо-запись для основателя лейбла Криса Блэквелла, но Блэквелл не хотел подписывать с ней контракт, поэтому Каминс отправил ее на Sire Records. Президент Sire Сеймур Стейн, Был впечатлен ее демо и познакомился с Мадонной, когда лежал в больнице Ленокс Хилл. В конечном счете Мадонна подписала контракт в общей сложности на три сингла с возможностью выпуска альбома. Ей предложили 15 000 долларов за сингл, и была заключена дополнительная издательская сделка, по которой она получала аванс в размере 2500 долларов за каждую написанную ею песню. Майкл Розенблатт, работавший в отделе A&R компании Sire, прокомментировал:
"Мадонна великолепна. Она сделает все, чтобы стать звездой, и это именно то, что я ищу в артистке: полное сотрудничество... С Мадонной я знал, что у меня есть кто-то горячий и готовый к сотрудничеству, поэтому я планировал построить ее карьеру на синглах, а не просто сразу выпустить альбом и подвергнуться риску катастрофы".
12-дюймовая версия "Everybody" была спродюсирована Марком Каминсом в студии Боба Бланка Blank Tapes в Нью-Йорке. В то время у Каминса были романтические отношения с Мадонной, и он перенял продюсерскую работу у Стивена Брэя. Новая запись длилась 5:56 с одной стороны и 9:23 для дублированной версии на обратной стороне. Мадонне и Каминсу пришлось записывать сингл за свой счет. Артур Бейкер, друг Марка Каминса, помог ему в роли музыкального продюсера и предоставил ему студийного музыканта Фреда Зарра, который исполнил клавишные на треке. Зарр стал одной из самых распространенных музыкальных тем на альбоме, в конечном итоге выступив на каждом треке. Из-за ограниченного бюджета запись была изрядным делом, поскольку Мадонна не могла понять указаний Каминса, а сам Каминс столкнулся с проблемами режиссуры. Розенблатт хотел выпустить "Everybody" с "Ain't No Big Deal" на другой стороне, но позже передумал и поместил "Everybody" на обе стороны виниловой пластинки, услышав записанную версию "Ain't No Big Deal".
"Everybody" была коммерчески выпущена в качестве первого сингла Мадонны 6 октября 1982 года и сопровождалась рукавом, разработанным Лу Бич и изображающим уличную сцену Нью-Йорка в стиле хип–хоп. Из-за неоднозначного характера обложки альбома и R&B-ритма песни многие считали Мадонну чернокожей исполнительницей, когда был выпущен сингл.[16] По словам Мэтью Линдси из The Quietus, было иронично, что на обложке альбома не была изображена Мадонна, поскольку она стала бы "лицом 80-х".
"Everybody" был записан в студии Sigma Sound Studios в Нью-Йорке. Трек начинается с сильно синтезированного и произнесенного вступления, в котором Мадонна громко втягивает воздух. Она также продемонстрировала свой голос bubblegum pop в песне, которая была дублирована. Песня написана в тональности ля минор, мелодия песни начинается на G и поднимается до второй степени гаммы на слоге "bo" в "everybody", таким образом подчеркивая припев, который следует в последовательности аккордов G–A–B–A. Звучно, это песня в стиле пост-диско и танца, которая включает в себя ритмы, наполненные R &B. Sire Records рекламировала душевный характер танцевальной песни для чернокожей аудитории, и Мадонну продвигали как афроамериканскую исполнительницу, тем самым поместив пластинку в плейлист радио, где песня могла бы попасть в чарты. В Нью-Йорке песня прозвучала на 92 KTU, у которого была афроамериканская аудитория.
"Everybody" была коммерчески выпущена в качестве первого сингла Мадонны 6 октября 1982 года и сопровождалась рукавом, разработанным Лу Бич и изображающим уличную сцену Нью-Йорка в стиле хип–хоп.[15] Из-за неоднозначного характера обложки альбома и R&B-ритма песни многие считали Мадонну чернокожей исполнительницей, когда был выпущен сингл. По словам Мэтью Линдси из The Quietus, было иронично, что на обложке альбома не была изображена Мадонна, поскольку она стала бы "лицом 80-х".
"Everybody" был записан в студии Sigma Sound Studios в Нью-Йорке. Трек начинается с сильно синтезированного и произнесенного вступления, в котором Мадонна громко втягивает воздух. Она также продемонстрировала свой голос bubblegum pop в песне, которая была дублирована. Песня написана в тональности ля минор, мелодия песни начинается на G и поднимается до второй степени гаммы на слоге "bo" в "everybody", таким образом подчеркивая припев, который следует в последовательности аккордов G–A–B–A. Звучно, это песня в стиле пост-диско и танца, которая включает в себя ритмы, наполненные R &B. Sire Records рекламировала душевный характер танцевальной песни для чернокожей аудитории, и Мадонну продвигали как афроамериканскую исполнительницу, тем самым поместив пластинку в плейлист радио, где песня могла бы попасть в чарты. В Нью-Йорке песня прозвучала на 92 KTU, у которого была афроамериканская аудитория.
Автор Рикки Руксби в своей книге "Полное руководство по музыке Мадонны" отметил, что песня завершила альбом Мадонны на ровной ноте. Он назвал музыку искусственной, повторяющейся и невдохновленной. Дон Шьюи из Rolling Stone прокомментировал, что "Поначалу это ["Everybody"] звучит совсем не так. Затем вы замечаете его одну отличительную особенность - девичью икоту, которую певица использует снова и снова, пока это не начинает чертовски раздражать. Наконец, ты попадаешься на крючок и начинаешь с нетерпением ждать этого глупого маленького подвоха в ее голосе". Автор Дж. Рэнди Тараборрелли в своей биографии о Мадонне прокомментировал, что песня была ритмичным призывом к вечеринке.
Автор Сантьяго Фуз-Эрнандес в своей книге "Утонувшие миры Мадонны" похвалил припев песни, сказав, что "Everybody" и "Music" - это два сингла Мадонны, которые определяют ее творческое кредо – эта музыка обладает силой преодолевать расовые, гендерные и сексуальные различия. Мэтью Линдсей из The Quietus похвалил песню, назвав ее "захватывающей" и "перед которой трудно устоять". Линдси добавила: "Дебютный сингл Мадонны с его отрывками из устной речи и приглашением к танцу стал шаблоном, к которому она будет возвращаться на протяжении всей своей карьеры". В 2012 году Луи Виртель из The Backlot поставил "Everybody" на второе место в своем списке "100 величайших песен Мадонны", отметив, что эта песня является примером неоспоримых талантов Мадонны. Далее Виртель говорит, что через песню Мадонна показывает, что она "командир, Барышник поп-дерзости и законная императрица диско". В 2006 году журнал Slant занял 18-е место в списке величайших танцевальных песен всех времен.
12-дюймовый сингл "Everybody" не попал в чарт Billboard Hot 100 в Соединенных Штатах. 22 января 1983 года она достигла 7-й строчки в чарте Billboard Bubbling Under Hot 100 Singles Chart. Однако песня быстро поднялась в танцевальных чартах и стала первым синглом Мадонны, попавшим в чарт Billboard Hot Dance/Club Play, достигнув третьей строчки. Одной из первых радиостанций, принявших песню, была WKTU, которая сообщила о ней как о новом "Дополнении к списку воспроизведения" в выпуске журнала Billboard от 11 декабря 1982 года, отражающем список воспроизведения их радиостанции за неделю, закончившуюся 30 ноября 1982 года. По данным Radio & Records, к сентябрю 1983 года "Everybody" разошелся тиражом в 150 000 экземпляров в Соединенных Штатах. С момента своего выхода сингл разошелся тиражом около 250 000 копий. Песня помогла Мадонне получить первую фотографию для обложки журнала. В декабрьском номере журнала Dance Music Report за 1982 год Мадонна и другая группа, Jekyll and Hyde, были номинированы на награды в категории продаж по результатам опроса читателей. На обложке появилась фотография Мадонны.
Sire Records продавали сингл "Everybody" так, как будто Мадонна была чернокожей артисткой. Это заблуждение было устранено выпуском музыкального клипа на песню. Что касается важности съемок музыкального клипа на песню, Мадонна прокомментировала это так: "Если бы у меня не было видео, я не думаю, что все дети на Среднем Западе знали бы обо мне. Это заменяет гастроли. Все видят их повсюду. Это действительно имеет большое отношение к успеху моего альбома". Она пригласила руководителей Sire Records, включая Стейна и Розенблатта, в нью-йоркский ночной клуб Danceteria. Она исполнила "Everybody" на танцполе, надев цилиндр и фрак. В ночь выступления друг Мадонны Хауи Монтауг представил ее 300-летней аудитории. Подбадриваемые ими, Мадонна и ее танцоры исполнили свои хореографические танцевальные движения, позже описанные как "диско-акт при поддержке авангардных танцоров". Увидев представление, они также поняли, что Мадонна выглядела визуально ошеломляюще. Они заказали собственное видео "Everybody" для отправки в клубы по всей стране, где использовались танцевальные ролики.
Розенблатт связался с Эдом Стейнбергом, который руководил видеокомпанией Rock America, и спросил его, может ли он уделить несколько часов, чтобы снять музыкальное видео для "Everybody" с Мадонной на сцене во время ее следующего выступления в Danceteria. Идея состояла в том, чтобы прокрутить видео в качестве рекламы по всей территории Соединенных Штатов, чтобы люди узнали образ Мадонны и ее выступление. Розенблатт предложил Стейнбергу 1000 долларов за видео собственного производства, когда такие артисты, как Дюран Дюран и Майкл Джексон, тратили на видео шестизначные суммы. В конце концов они сошлись на 1500 долларах. Из-за малобюджетности видео было снято режиссером Стейнбергом, который предложил снимать на натуре в Paradise Garage, гей-дискотеке в центре города, вместо записи живого выступления. Подруга Мадонны Деби Мазар сделала макияж и присоединилась к другим своим бэк-танцовщицам, а именно Эрике Белль и Джессике Райлез. Мазар привела нескольких своих друзей, чтобы выступить в роли толпы на дискотеке в видео, в том числе художника-граффитиста Майкла Стюарта, который был убит в результате жестокости полиции в следующем году. Стейнберг был впечатлен профессионализмом Мадонны на съемочной площадке, и он помог разослать копии ленты по ночным клубам по всей Америке, которые использовали танцевальные музыкальные клипы для своего развлечения. Это продвижение помогло песне превратиться из танцевального хита в Нью-Йорке в общенациональный хит.
Видео начинается с того, что Мадонна и два ее бэк-танцора танцуют в клубе, а на заднем плане мигает свет. Кадры продолжаются, перемежаясь кадрами Мадонны, танцующей крупным планом в пальто и ненужных украшениях. Автор Дуглас Келлнер в своей книге "Медиакультура: культурологические исследования, идентичность и политика между модерном и постмодерном" отметил, что уже в своем первом видео Мадонна использовала моду, сексуальность и построение индивидуального образа, чтобы представить себя как соблазнительный сексуальный объект, так и нарушительницу установленных норм. Художник из Даунтауна Fab Five Фредди вспоминал, что с помощью видео Мадонна "привлекает тех, кто был более уличным, более сообразительным, более ароматным".
Чтобы раскрутить "Everybody", Мадонна впервые исполнила сингл в Danceteria в Нью-Йорке в рамках кабаре-ревю Хауи Монтауга "No Entiendes cabaret revue" 16 декабря 1982 года. Мадонна и ее бэк—танцоры — Мартин Бургойн, Эрика Белль и Джессика Райлез - были одеты в клетчатые шорты для гольфа, белую рубашку под большим черным блейзером и шляпу. Она впервые появилась на телевидении, исполнив песню "Everybody" в программе Dancin' on Air в январе 1983 года. В феврале 1983 года она продвигала сингл в ночных клубах Соединенного Королевства, включая Heaven и Camden Palace в Лондоне и Haçienda в Манчестере. На протяжении 1983 и 1984 годов она продолжала исполнять этот трек во время рекламных одноразовых концертов в ночных клубах.
Во время исполнения песни для тура Virgin в 1985 году Мадонна была одета в синий прозрачный кроп-топ, который открывал ее черный бюстгальтер, фиолетовую юбку, кружевные леггинсы и жакет с ярким рисунком. Она также носила распятия в волосах, на ушах и шее. Когда выступление "Into the Groove" закончилось, Мадонна взяла микрофон и затанцевала по сцене, распевая "Everybody". Выступление было включено в выпуск домашнего видео под названием Madonna Live: The Virgin Tour. Мадонна исполнила сэмпл "Танцуй и пой, вставай и делай свое дело" из "Everybody" во время вступительных тактов "Вырази себя" для мирового тура Blond Ambition.
Во время мирового тура Girlie Show (1993) "Everybody" была исполнена в качестве заключительной песни тура. Мадонна была одета в светлые шорты и простую желто-зеленую рубашку с V-образным вырезом, которую она заправила в открытый топ с бюстгальтером. Представление началось после "Оправдай мою любовь". В начале был припев из песни "Everybody Is a Star", первоначально написанной Sly & The Family Stone. По ходу исполнения песни были включены музыкальные отрывки из "Танцуй под музыку", "После танца" и "Это займет два". Джон Парелес из "Нью-Йорк Таймс" похвалил выступление, сказав: "Финал шоу совершенно здоровый, труппа в джинсах и белых топах приглашает публику танцевать под "Everybody". Это просто веселое песенно-танцевальное ревю, а не провокация".
Мадонна исполнила эту песню во время фестиваля музыки и искусств в долине Коачелла во время продвижения своего десятого студийного альбома Confessions on a Dance Floor (2005). Она исполнила песню в майке и высоких сапогах, с серебряной блестящей лентой вокруг волос. Она также была исполнена в лондонском клубе Koko Club, где певица была одета в полностью фиолетовый ансамбль из жакета, бархатных педалей и сапог до колен. Перед исполнением "Everybody" она объявила, что "Я чувствую, что сейчас я действительно не в форме, мне не нравится падать с лошадей, поэтому я собираюсь спеть еще одну песню".
6 октября 2012 года Мадонна исполнила "Everybody" во время тура MDNA в Сан-Хосе, чтобы отпраздновать 30-летие сингла. Она сказала: "Сегодня для меня совершенно особенный день. Сегодня 30-я годовщина выхода моего первого в истории сингла. Я помню то удивительное чувство, которое у меня возникло, когда я впервые услышал эту песню по радио". Айдин Вазири из San Francisco Chronicle прокомментировал, что "Три десятилетия спустя простой синти-поп-подъем и наивная R & B мелодия все еще казались потрясающими. Это был не по сценарию момент, который непреднамеренно стал кульминацией шоу".
В 2015 году "Everybody" была включена в сет-лист первых нескольких концертов тура Rebel Heart, исполненная в стиле фламенко попурри с "Dress You Up", "Into the Groove" и "Lucky Star". Во время выступления певица оделась в платье в латиноамериканском и цыганском стиле, созданное Алессандро Микеле для Gucci, состоящее из шали, шляпы для фламенко, кружева, юбки и жаккардового боди.
На сегодня все. Если понравилось лайк и подписка, всем удачи и пока.