Из дневника Дарии:
В последнее время родители часто ругались. В воздухе летало до сих пор не знакомое мне слово "развод". Мама категорически была против. Она устраивала по этому поводу истерики и пыталась искать у меня поддержку. В последнее время она часто приходила ко мне в комнату, приносила подарки и даже несколько раз сходила со мной и Наташей на занятия. Папа же, наоборот, старался не вступать с ней в пререкания, потому что видел, как этого боюсь я.
Меня действительно пугали семейные скандалы. Доходило до того, что я боялась уснуть и вслушивалась в разговоры родителей. Несмотря на то, что мама у меня была не самая любящая, жалость к ней всё равно разбивала моё детское сердце. В сложившейся ситуации она казалась мне жертвой, которая хочет жить с нами и не хочет разводиться...
- Папочка, а нельзя нам всегда жить вместе? Ну, чтобы ты, мама и я?
- Дария, ты уже большая девочка. Тебе уже исполнилось десять лет, поэтому я могу говорить с тобой, как со взрослой. В жизни так бывает, что двое взрослых людей, которые раньше любили друг друга, неожиданно становятся чужими... В такой ситуации они принимают решение жить отдельно. Понимаешь, жизнь человеку даётся один раз, и он вправе жить с людьми которые ему любимы и дороги, а не мучиться. Мы с твоей мамой приняли решение жить отдельно.
- А как же я? - спросила Дария глазами полными слёз.
- На эту тему я и хотел с тобой поговорить. С кем бы ты хотела остаться жить после развода?
Дария молча моргала мокрыми ресницами. Её глаза покраснели от слёз и напряжения. Вячеслав Иванович, как в детстве, посадил плачущую дочку на колени и прижал к себе. Он нежно, словно младенца, похлопывал большой и тёплой ладонью по спинке и покачивал из стороны в сторону.
- Понимаю, дорогая, выбор для тебя сложный, но ты должна знать, что несмотря на развод, мы с мамой всегда будем любить тебя, как прежде.
- Папочка, я хочу остаться с тобой, но мне жалко маму... Как она останется совсем одна? - всхлипывала Дария.
- Мне тоже хотелось бы, чтобы ты осталась жить со мной. Я покупаю за городом дом, где тебе оборудую специальную комнату с зеркалами и балетным станком для занятий. Эту квартиру оставлю маме и ты сможешь приезжать к ней в гости... - сказал Вячеслав Иванович и поцеловал дочку в щёчку.
- Хорошо... - ответила и громко вздохнула девочка. -Лишь бы мама не огорчилась...
Влада огорчилась, но отчего больше сложно было понять. Вечером, когда Дария легла спать, Вячеслав озвучил супруге решение дочери.
- Я сегодня поговорил с Дарушей. Она остаётся жить со мной...
- Вынудил её принять это решение? В последнее время ты постоянно настраиваешь девочку против меня...
- Влада, давай начистоту... Зачем тебе дочь? У тебя давно другие отношения. Я же не идиот и всё понимаю. Сама подумай, ну зачем твоему ухажёру чужой ребёнок?
- Ты что следил за мной?
- Ты считаешь, что я могу опуститься до такого уровня? Наблюдая за тобой, несложно догадаться. Мне кажется, что ты больше переживаешь об алиментах, которых ты лишишься... Я думаю, что в этом вопросе мы сможем с тобой достичь соглашения. Если ты не будешь препятсвовать, то после развода тебе останется эта квартира, машина и небольшая сумма денег на счёте...
- Я хотела бы подробнее ознакомиться с перечнем нашего имущества, прежде приму это решение...
- Вот и замечательно. Как только разговор зашёл про деньги, ты тот час забыла про ребёнка... Это лишний раз подтверждает правильность выбора Дарии. Дочка останется жить со мной. Если захочешь, то сможешь с ней видеться, но только на нашей территории. Не хочу, чтобы ты ей демонстрировала своего жениха. При такой тонкой душевной организации, для Даруши это будет большой психологической травмой. Она искренне любит и тебя, и меня...
Из дневника Дарии:
В хореографическом училище, а я туда поступила в десять лет, оказалось, что многие девочки знают не по наслышке тему развода. Некоторые, как и я, глубоко переживали развод родителей. Некоторые, наоборот, приспособились и научились извлекать из этого выгоду.
Постольку поскольку выбор за меня сделали другие, я смирилась и окунулась в учёбу и работу. Я работала с фанатичным упорством и в классе, и по вечерам, так что даже получила от девочек, предпочитающих отдых вечерним занятиям.
В пятом классе (первый год обучения) у меня появилось много новых предметов: классический и историко-бытовой танец, гимнастика. Поначалу уроки танцев казались мне слишком скучными, но постепенно я вошла во вкус. Мне нравилось представлять себя героиней сюжета, что часто меня уводило от задумки хореографа в собственную импровизацию. Преподаватели меня, конечно, ругали, но при этом вознаграждали участием в настоящих спектаклях.
Любимым балетом учеников младших классов, была «Пахита», а пределом мечтаний - станцевать в последнем акте мазурку. Белый кунтуш расшитый золотыми нитями, юбка из голубой тафты и белые хлопчатобумажные перчатки казались нам верхом элегантности. Мазурку исполняли шестнадцать пар детей, она была хорошо отрепетирована и исполнялась торжественно и четко. Танец всегда встречался громкими криками «браво» и бисировался.
Но самое главное, что нас освобождали от уроков и привозили в театр рано, где мы наблюдали за репетицией до тех пор, пока не наступала наша очередь выходить на сцену. Темный театр, пустые кресла, погасшие люстры - всё это не могло нарушить волнующей атмосферы представления. На таких прогонах красота линий танцовщиц воспринималась много лучше, чем при полном блеске вечернего представления, когда зрителя отвлекают освещение, костюмы и декорации.
- Папочка, в пятницу приглашаю тебя на отчётный концерт. Маме я позвонила, но она, как обычно, занята. Так, что ты и Наташа - мои постоянные зрители. - сказала Дария за ужином.
- Да, Наташе мы очень обязаны. Она столько вложила в тебя...
- Мне иногда кажется, что она меня любит больше, чем мама. Наташа всегда спросит про учёбу, про занятия, про друзей... С ней можно поболтать обо всём... А ещё, папа, мне кажется, что она влюблена в тебя... Ты что сам не замечаешь?
- Наташа - молодая женщина. Ей для жизни нужен молодой мужчина и я очень надеюсь, что такой обязательно появится.
- Но, ведь любви не прикажешь?
- Постой, милая! Откуда такие глубокие познания на тему любви? Уж не влюблена ты у меня в какого-нибудь сказочного принца?
- Ну, мне, конечно, нравится один молодой человек, но на меня он совсем не смотрит. Я для него салага.
- Какая же ты салага? Тебе уже целых двенадцать лет...
- Все бы так думали, папочка.
Во время выступления на отчётном концерте Дария стёрла в кровь палец на ноге. Не выдержала нагрузки не успевшая зарубцеваться старая мозоль. Дария, как положено настоящей артистке, через боль довела свою партию до конца.
- Она святая, - твердила Наталья, рассказывая об этом случае Вячеславу Ивановичу. - И к тому же мученица.
Дария хромала рядом и немного гордилась собой.
- Раз такое дело, то мы сейчас поймаем машину и повезём, мою королеву домой на карете.
- Папа, а ты почему машину не водишь? У девочек все отцы за рулём ездят? - спросила Дария папу.
Этим вопросом она застала Вячеслава врасплох. Он сразу не нашёл, что ответить дочери. Вместо этого он вышел на проезжую часть и принялся останавливать машину.
- Зато папа - доктор наук. Такой только у тебя одной. Каждому своё... - спокойно и с улыбкой ответила Наташа.
В этот момент совсем рядом раздался глухой хлопок. Дария с Натальей обернулись на звук и увидели летящую на асфальт, как в замедленной съёмке, безжизненную фигуру Вячеслава Ивановича. Он лежал на тротуаре в луже растекающейся крови.
Лицо Дарии исказила гримаса ужаса. Она вскрикнула и потеряла сознание...