Найти в Дзене
Карл Сагган

Рукописный обзор игры «Sonic: Omens»

Оглавление

Всем привет, меня зовут Карл Сагган и...

[Соник]: Попробуй догони!

Вообще я придумал рубрику «Рукописный обзор игры» только для ностальгического воспоминания о старых играх, которые я когда-то в детстве играл и обозреваю на Яндекс.Дзене. И игра «Sonic: Omens» вышедшая недавно уже полной версией, но пока что ещё не доделанной до конца и имеющей пару ошибок, о которых я поговорю в отдельном пункте о минусах игры, к сожалению не подходила под такой формат. Я бы возможно мог посвятить ей рукописный обзор где-то лет через десять или двадцать, но не сразу же после её выхода. Однако, я являюсь одним из фанатов Соника и никогда ничего не пропускаю, особенно фанатские игры. Плюс я её как-то уже упоминал в статье об фанатских играх по Сонику, которые многие из нас также хотели бы увидеть по мимо тех, которые уже были полностью разработаны и вышли. Да и сей фанатский шедевр не мог пройти мимо меня. Поэтому я твёрдо взял себя в руки и решил полностью поведать вам о самой игре.

Будьте осторожны! В статье дальше могут содержаться спойлеры к игре и её сюжету.

О моём знакомстве с игрой

-2

Узнал я про эту игру совершенно случайно, когда увидел одно из видео на YouTube-канале Сумочкина по этой самой игре. На тот момент это возможно была либо бета, либо демо версия и там сначала содержалось только первые четыре эпизода, а сами разработчики планировали всего семь, чтобы сделать её полноценной. Первые кат-сцены в лесу, показанные в том видео из этой самой игры меня повергли тогда в шок и я был даже удивлён. Особенно я был очень удивлён, когда узнал, что игру делали не какие-то там иностранцы, а наши русские фанаты.

Да возродится СССР!
Да возродится СССР!
[Гимн]: СОЮЗ НЕРУШИМЫХ, РЕСПУЛИК СВОБОДНЫХ, СПЛОТИЛА НА ВЕКИ, ВЕЛИКАЯ РУСЬ!!!

Ладно! Шутки в сторону. Что интересно, сама игра изначально называлась «Соник: 2020» в честь года толи начала разработки, то ли момента, когда разработчики должны были успеть доделать игру? Я этого к сожалению так до сих и не понял. Но спасибо, что хотя бы это название было всего лишь рабочим и мы получили вполне себе не плохой подзаголовок игры. Но что я в целом могу о ней сказать? Стоит ли этот фанатский продукт вашего времени или же это всего лишь жалкая пустышка по типу тех, которые сейчас в последнее время делают сами Sega и Sonic Team? А может быть всё куда лучше и это просто не понятый некоторыми людьми шедевр? Давайте разберёмся!

О самой игре

-4

У меня в принципе не было завышенных ожиданий и я просто так думал, что скачаю, установлю её, поиграю немного, ну или хотя бы просто постараюсь пройти до конца полностью, а потом удалю саму игру, ибо для меня она будет пройдённой. Так по началу я думал и к моему большому удивлению, даже не смотря на то, что я уже благодаря ютуберам, которые уже проходили до этого старую версию с доступными пока что первыми четырьмя эпизодами, чьи события я уже заранее знал, игра могла меня знатно так удивить. Поэтому благодаря тому, что я просто ничего не ожидал от игры, как это делают многие другие игроки, никаких сюрпризов себе не испортил и был очень доволен игрой. Очень, что даже хотел повторить тот мем с тем мужиком.

-5

Но слава Богу, я удержался, ибо меня мама услышала бы в соседней комнате и скорее всего ругала бы за такой крик, ибо я опять кому-то покоя не дал. Из-за этого кстати вам может ошибочно показаться, что это проплаченный обзор. От части это так. Но! Меня купили вовсе не деньгами. Тем более, вы ведь прекрасно знаете меня, что я ненавижу капитализм и прочих капиталистов. А значит и сам не хочу им быть. Я после того, когда словно ребёнок прошёл первые четыре эпизода, дальше старался более серьёзно подойти к этой игре и попытался проникнуться её оставшимися тремя эпизодами. И всё это для того, чтобы написать хорошую и непредвзятую статью. Сегодня я расставлю все точки над И с игрой «Sonic: Omens». И надеюсь, что у меня даже получится переубедить тех людей, которые внезапно возненавидели по каким-то мелочам и прочей чепухе эту игру, как заметил в видео у некоторых других блогеров, в том что они сильно ошибались на счёт игры.

Причины ненависти некоторых фанатов

-6

Почему же настолько много не соображающих и выпендривающихся дебилов, которые больше предпочитают японский игровой канон Соника, так возненавидели «Sonic: Omens» и так ругали её? Дело в том, что разработчики, которые разрабатывали эту фанатскую игру, вдохновлялись аниме сериалом «Sonic X» и им больше нравился американский канон с планетой Мобиус. Да, такой канон больше халтурный и вызывает больше сюжетных дыр, ибо в японском каноне всё это легко объясняется. Но, ребята, кому тут не наплевать? Да и на некоторые сюжетные дыры в целом можно и не обращать внимание, ибо история или сюжет от этого всё равно становится интереснее. Вспомните например киновселенную людей Икс от студии Фокс. Там тоже было кучу сюжетных дыр и не состыков между некоторыми фильмами. Например в фильме «Люди Икс 2» Страйкер говорит Логану, что он сам дал ему его когти, что говорит о том, что раньше у него их не было. Однако потом вышел приквел «Росомаха: Начало», где оказалось, что когти у Логана были всегда, даже до получения адамантового скелета. Но всё же на такие сюжетные дыры можно спокойно закрыть глаза и просто игнорировать их. Плюс, есть такие люди, которые могут даже объяснять теориями эти сюжетные дыры, чтобы закрыть их. Поэтому это большая мелочь.

-7

Однако любители японского канона чаще всего ругают эту игру именно из-за такой мелочи, что они тупо не следует японскому канону, а некоторые даже выпендривались и чуть ли матом не поливали тех нормальных вроде бы людей, которые ни в чём не виноваты, что им не нравится японский канон и что они больше предпочитают американский канон игр о Сонике. Это как по мне мелочь и к ней этим людям не стоило так придираться. Они тупо придирались к тому, что в этой игре даже есть камео Криса Торендайка из аниме сериала и это при том, что в сериале упоминалось, что если кто-то из одного мира попадёт в другой и будет находиться там какое-то долгое время, то потом две разные вселенные объединятся и время остановится навсегда, из-за чего будет некий коллапс или конец света. Как по мне это просто мелочи, к которым не стоило так придираться! Надо было просто принять тот факт, что события фанатской игры возможно происходит в какой-то параллельной вселенной в мультивселенной Соника. Да, эта игра по сути похожа на фанфик, но ведь на то игра и фанатская.

-8

Потому что её делали фанаты, а какие именно фанаты, это уже не вам решать. Они сами решают, что делать со своим проектом. Об это у меня кстати когда-то уже выходила фанатская теория. Рекомендую почитать её, если не читали. Им надо было просто принять тот факт и смириться с тем, что разработчики со сценаристами для этой игры придумали, а не выпендриваться по такому пустяку и пытаться навязать японский канон. Лично я в отличии от них более адекватно отнёсся к таким мелочам в игре и просто воспринял события игры, как параллельную вселенную, где кроссовер с другими персонажами из того аниме также возможен, но при этом никакого коллапса и остановки времени там от этого не будет.

Геймплей

-9

Вся игра делится на семь эпизодов, в каждой из которых мы можем поиграть за трёх играбельных персонажей. А именно Соника и Шэдоу, а также за Тейлза, но только на самолёте. То-есть вы посетите семь локаций за трёх игроков сразу. На них вам будут встречается противники различной сложности. Начиная от бадников доктора Эггмана и заканчивая митарексами. Ну и конечно же боссов, некоторые из которых будут очередными машинами самого доктора, а один и вовсе будет персонажем из воспоминаний Шэдоу. Их мы обсудим в отдельной части этой статьи. Если более подробно расписывать геймплей, то игра чем-то напоминает ту же «Sonic: Forces».

-10

Видимо разработчики именно на неё и ровнялись, вдохновившись грабельным процессом и дизайнами счётчика колец, очков и таймера времени. Причём в зависимости от играбельного персонажа у них также есть и свой цвет. У Соника разумеется синий, а у Шэдоу красный. Про Соника мне нечего особо говорить, ибо и так ясно, что он просто быстрый ёж. Про Шэдоу тоже, ибо и так ясно, что он такой же, как и Соник. Просто ещё обладает двумя дополнительными способностями Хаоса, которые почему-то сам Соник не может совершать, хотя по логике должен, учитывая фанатскую теорию о том, что Соник и есть совершенная форма жизни в отличии от Шэдоу, который был лишь прототипом к нему.

-11

А вот с Тейлзом поступили в этой игре весьма интересно и оригинально. По крайней мере в других играх о Сонике, как официальных, так и фанатских я такого не замечал. А именно! За него дадут полетать на самолёте, на котором можно просто стоять на месте, а можно разгоняться и лететь напролом, а также стрелять. Это по крайней мере единственное, что мне в этой игре хорошо запомнилось. Я даже когда проходил за него, иногда шутил сам себе в мыслях:

[Мои мысли]: Хм. Наверное надо было назвать эту игру «Tails: Omens», раз тут постарались над Тейлзом и придумали для него такие уровни!

Локации

-12

На удивление уровни очень хорошо запоминаются. Мы посетим лес, пустоши, базу доктора Эггмана, подобие вулкана, город людей и даже сон самого Соника. Но к сожалению уровни запоминаются лишь внешне. Локации в целом красивые и приятные для глаз. Однако играя за Соника и Шэдоу, так как оба быстрее ежи, нам не дадут всё время стоять на одном и том же месте, чтобы внимательно что-то тут рассмотреть или проникнуться красивыми пейзажами, да стенами из металла на какой-то базе. Ведь по сути геймплей, как я выше упоминал, такой же как и у большинства трёхмерных игр о Сонике. То-есть бежать от точки А до точки Б. Не забывая при этом ещё и уничтожать врагов на пути. Всё строится по одному сценарию. Мы бежим на пролом, уничтожая толпы врагов и избегая препятствий. Добираемся до босса, побеждаем его. Никаких развилок, альтернативных и обходных путей, а также секретных комнат с бонусами к сожалению нет. А может быть я просто плохо искал.

Графика

-13

Мне в целом не за что хвалить или ругать графику в этой игре. Графика как графика. Хотя она была чем-то даже на уровне графики из игры «Sonic: Forces». И это ещё при том, что разработчики делали саму игру на игровом движке Unreal Engine 4. Учитывая также и то, что в начале 2022 года уже вышел Unreal Engine 5, чей движок был представлен рекламным роликом к несуществующей игре по Матрице, где графика стала ещё лучше и проработанной, что даже напоминала фильм с живыми актёрами.

-14

Ну да ладно! Оставим это на совесть разработчикам. Возможно они именно с такой графикой и хотели делать свою игру. А так, как я уже сказал, ругать или хвалить мне графику не за что.

Битва с боссами

-15

Битвы с боссами это одна из тех вещей в игре, которая была сделана действительно вдумчиво и интересно. Каждый из них получился сложнее, что они тебе бросают вызов и не смотря на то, сколько бы ты раз не умер и не проиграл бы им, ты всё равно не сдашься и решишь победить их, чтобы пройти игру до конца. Я пару раз хоть и бесился, когда умирал на некоторых из них, но тем не менее удовольствия от битвы с ними всё же получил. Однако небольшой минус всё же был. Битва с ними больше похоже на какую-то мастурбацию. А проще говоря тупое заклинивания одной и той же кнопки атаки. То-есть я бы понял, если бы сначала босса надо было победить так. Однако потом он учтёт это и будет блокировать в следующий раз вашу атаку спиндешем. Тогда вам придётся схитрить и атаковать его другим способом, ну или хотя бы атаковать его уже в другое уязвимое место и всего один раз. После чего он бы опять переключился и у вас вновь будет другая тактика борьбы с ним. Но к сожалению так с ними не сделали. Там просто надо нажимать одну и ту же кнопку, чтобы атаковать их.

-16

Благо, что при битве с одним из них при игре за Шэдоу так не надо будет делать. Да и самого босса побеждать не надо будет, а просто надо будет продержаться там за него и победить обычных врагов. Спойлерить, что это за босс такой я не буду. Просто скажу, что он получился оригинальным и интересным лично для меня. Тут можно сказать Шэдоу не пытается с ним драться, а наоборот чаще уворачивается и старается можно сказать просто, не знаю там, поговорить с ним. Отсюда и мораль в целом могла получиться не плохой:

[Мораль]: Дракой не всё можно решить! Иногда что-то надо уметь решать словами!
-17

В остальном же все боссы точно такие же. В зависимости от локаций и играбельного персонажа, они могут быть разными, но слишком долго и подробно о них говорить не буду. Расскажу кратко только о финальном боссе митарексе Изгнанном. Вот этот босс был самым сложным. Я умер на нём где-то раз тридцать шесть примерно. Однако я не сдавался и шёл до самого конца, пока у меня пальцы не онемели от нажатия кнопок на клавиатуре. А после победы над ним мне и вовсе даже стало его жаль. Обидно ещё и то, что ему не добавили своего режима ярости, так как у других предыдущих боссов, когда добиваешь их полоски здоровья до конца они всё же были и включались в последний момент, что усложняло битву с ними. А ведь с яростью финальный босс мог бы получиться ещё сложнее и интереснее.

Бесполезная информация

-18

Пока я не начал рассказывать о сюжете игры, расскажу небольшую и бесполезную информацию, которую возможно вам будет не интересно слушать. Дело в том, что 13 августа 2022 года со мною связался один из разработчиков этой игры ВКонтакте, совершенно случайно, чего я сам не ожидал и предложил мне озвучку Криса Торендайка в их игре. Однако я отказался от их щедрого предложения и предложил им вместо себя другого человека на его озвучку.

Аватарку и имя разработчика я скрыл по его просьбе.
Аватарку и имя разработчика я скрыл по его просьбе.

Сюжет игры

-20

По словам разработчиков, сюжет и действия их игры происходят между двумя официальными играми — «Sonic: Unleashed» и «Sonic: Colors». Хотя по начальной кат-сцене в самом начале игры ещё есть подозрение, что в игре события ещё частично связаны и с аниме сериалом «Sonic X». Хотя может быть там частично похожие события. Повествование основано на вопросе: «Почему Изумруды Хаоса больше не используются в последних играх о Соника?» и по мере развития сюжета игрок получает ответ на этот вопрос. Сюжетная линия Оменса раскрывается семью эпизодами. История начинается летним утром в ангаре Тейлза. Лисёнок будит Соника после прослушивания новостей по радио. Радиоведущий сказала, что доктор Эггман в очередной раз украл изумруд Хаоса из нового храма Гайи. Соник собирается найти злого ученого, Тейлз же предлагает проверить старую базу Эггмана, которая находится неподалёку от его ангара. Не успев закончить работу над самолетом «Торнадо», Тейлз вместе с Соником отправляются на базу через море.

-21

Талисман подаренный Чипов Сонику в концовке игры «Sonic: Unleashed» позволяет ежу перебираться через пропасти и пускать его лазерную лиану, чтобы перелетать, как Тарзан.

-22
[Соник]: УА-А-АУАУАУА-А-А-А-АУАУАУА-А-А!!!

По началу кажется, что как всегда Эггман будет основным злодеем в игре, но потом появляется митарекс Изгнанник, который и будет главным злодеем в этой игре. Причём его мотивация довольная понятная. Он просто хочет вернуться домой и для этого ему и нужна была сила изумрудов Хаоса. Однако Соник не верит ему, думая что он врёт и замышляет что-то зловещее и решает его остановить. В целом мотивацию обоих персонажей я могу понять. Один вовсе не желал никому зла, но пришлось, так как герои стояли у него на пути. Другой же не верит первому, потому что он не такой наивный, как Сильвер и более точно не знает, правда ли можно ему доверять? А вдруг это его коварный план для втирания в доверие и на деле он замыслил, ну так не знаю захватить всю вселенную и уничтожить её.

-23

Поняв в последний момент, что Соник напрасно не верил этому митарексу и убил его просто ни за что, Соник уничтожает волшебный амулет, подаренный ему Чипом, высвободив всю магию наружу и уничтожив одновременно с ним все изумруды Хаоса, включая и сам мастер изумруд. После этого Наклз даже и вовсе махнул рукой.

[Наклз]: Мастер изумруд уничтожен вместе со всеми изумрудами Хаоса? Ну ладно!

Плюс в концовке игры есть небольшой намёк на некое продолжение. А может быть это просто намёк на будущие, на момент этих событий, события игры «Sonic: Colors». Я более точно так и не разобрался. Но к сожалению сама история в этой игре, не смотря на довольно таки проработанного главного злодея, прекрасные локации и хорошую графику мне показалась довольно таки слабой. Дело в том, что в этой игре лишь в небольшом камео упоминаются или задействованы другие персонажи из друзей Соника. Например та же летучая мышь Руж. Она просто для галочки появлялась и ни на что не влияла в игре. Даже хотя бы не придавала самому Сонику мотивацию не доверять Изгнаннику, типа что она единственная, кто сомневается в его мотивации. У меня даже было ощущение, что если этого персонажа тупо вырезать из игры, то сюжет от этого нисколько не поменяется. Даже камео Криса во сне Соника больше походит на не сон Соника, а скорее то, что он временно переместился в другую вселенную и потом вернулся оттуда обратно в свою вселенную. То-есть он появился там тупо для галочки. Могу похвалить только Шэдоу за то, что его характер и поведение были перенесены из самого аниме, а не из игры. Ведь Шэдоу из аниме в отличии от игрового был куда более или менее адекватным по нейтральному отношению к Сонику.

-24

Но всё же, если бы разработчики учли бы такую деталь, чтобы не делать камео персонажей карикатурными и лишь на отвали, то возможно это бы оказалось влияние на сюжет игры и на мышление самого Соника к главному злодею, что сделало бы сюжет игры ещё интереснее. Тем более, как например та же недоработанная и кривая игра 2006 года показала, в играх про Соника главное не сам Соник, а его друзья и командная работа сообща, друг ради друга, как вместе, так и по одиночке друг от друга. То-есть, как лично по мне, разработчикам нужно было более детально проработать сюжет, сделать камео персонажей более эмоциональными, живыми и влиятельными на историю героя, добавить разнообразия на уровнях, обходные и альтернативные пути с секретными комнатами с бонусами, а также переработать некоторые кат-сцены или кое-где пере озвучить или даже добавить ещё озвучки кое-каким персонажам. Ну ладно! Это всё скорее больше похожи на мои придирки. Оставим все эти мелочи на совести разработчикам! Ведь игру это всё в целом и не портит вовсе. Игра от этого отнюдь вовсе не плохая и её не за что по сути ругать, кроме как за такие мелочи, на которые в целом можно и не обращать внимания. Данный проект может доставить вам удовольствие.

Вывод

-25

Проплачен данный обзор был часами не завышенного ожидания и парой уже даже клишированного, но интересного геймплея трёхмерных игр о Сонике и в этой игре. В итоге получается, что разработчики игры «Sonic: Omens» в очередной раз (После разработчиков игр «Sonic: Before the Sequel» и других фанатских игр о Сонике.) доказали, что фанаты могут делать хорошие, качественные, проработанные, крутые и интересные игры в отличии от официальных разработчиков, которые в последнее время сколько бы плохо не старались, всегда одно дерьмо выпускают, потому что они всё это делают только ради денег.

-26

А главное, делать это даже за бесплатно, как честные, добрые и адекватные коммунисты, в отличии от треклятых капиталистов, которые делают всё, лишь бы срубить по больше бабла, хотя его у них и так достаточно и куда им ещё больше. Очередное подтверждение тому, что если стараться не ради денег, а ради других людей, а в случай с игрой ради игроков, чтобы им игра понравилась и чтобы они положительно оценили её и всегда вспоминали, а потом перепроходили в будущем, чтобы она никогда не устаревала, то игра реально получится настоящим шедевром и хорошей игрой, в которую можно будет играть. Учитесь, разработчики игры про Соника 2006 года! И суммируя всё это, я с уверенностью могу сказать, что это самая лучшая фанатская игра по Сонику. Конечно это не шедевр, но играть в него в целом приятно.

-27

На этом всё. Надеюсь, вам понравится мой обзор и вы поддержите его своими комментариями и пальцами вверх? Пишите комменатрии, ставьте лайки и читайте фанфики по Сонику и Эми!

#рецензия #рецензия на игру #sonic the hedgehog #ёжик соник