Эксперт по инклюзивному образованию объяснила, когда нужно распределить обязанности по работе с детьми с ОВЗ. Читайте восемь примеров.
С 2012 года родители детей с ОВЗ сами решают, где и в какой форме получит образование их ребенок. Работники детского сада уже по факту узнают, в группу какой направленности приведут ребенка с ОВЗ – компенсирующей, комбинированной, общеразвивающей или оздоровительной. Дети с ОВЗ по-прежнему составляют проблему для детского сада. Именно поэтому эксперт разобрала восемь показательных ситуаций в ДОО.
Ситуация 1. Проблемы есть, заключения ПМПК нет
Основная задача воспитателя – привлечь внимание администрации к проблеме ребенка и объяснить родителям, что без заключения ПМПК, изменения программы обучения и работы специалистов сопровождения полноценно развиваться ребенок не сможет. Если родители не обратились в ПМПК, то воспитатель работает с ребенком по основной образовательной программе, как со всеми детьми группы, без участия учителя-логопеда.
Ситуация 2. Выбрать группу для ребенка с сочетанными нарушениями
Принять решение помогут специалисты сопровождения и воспитатели. В данной ситуации лучше всего зачислить ребенка в группу, где работают по АООП глухих детей, так как его сенсорный дефект уже учтен в программе. Интеллектуальное недоразвитие будет учитывать его адаптированная образовательная программа. А если снижение интеллекта продолжится, то его обучение придется организовать в рамках специальной индивидуальной программы развития (СИПР).
Еще 6 ситуаций и решений - в статье