Найти тему
Техцентр VAG repair

Частые причины поломок распредвала автомобиля (+видеоинструкция)

Поломка автомобильного распредвала в большинстве случаев случается по причинам, которые не связаны с качеством производства детали. Поэтому, при выполнении работ, связанных со сборкой мотора, нужно принимать в учет взаимосвязи в функционировании распредвала.

Частые причины поломок распредвала автомобиля
Частые причины поломок распредвала автомобиля

Мастерами автотехцентра VAG repair предлагается видеоинструкция по замене распредвала на модели Volkswagen BXE 1.9 TDI:

А мы с вами давайте подробно рассмотрим самые основные причины поломок автомобильных распредвалов.

Проблемы с пружинами

В случае заклинивания клапанных пружин, они перестают выполнять свои функции, останавливая тем самым клапанный механизм. Такая неисправность выводит из строя слабые звенья ГРМ.

Это становится причиной износа кулачков, обрыва клапанов, изменяющих геометрию штанг специальных толкателей оказавшись в цилиндре. Нельзя допускать неправильные зазоры между пружинными витками, которые приводят к опасным поломкам распределительного вала.

Удары тарелок клапанных пружин по масляным колпачкам

Такие удары приводят к тем же последствиям, как и у «заклиниваний» пружин. Чтобы это исключить, нужно чтобы ход клапанов был меньше расстояний от нижней области тарелок клапанных пружин до вершин маслосъемных колпачков.

Такие дефекты устраняют на станках за счёт доработок направляющих клапанных втулок.

Нужно чтобы ход клапанов был меньше расстояний от нижней области тарелок клапанных пружин до вершин маслосъемных колпачков.
Нужно чтобы ход клапанов был меньше расстояний от нижней области тарелок клапанных пружин до вершин маслосъемных колпачков.

Сбои клапанных приводов

Сбои управления клапанами приводят к довольно серьезным дефектам. Конструкции механизмов клапанов очень сложные. В процессе функционирования они испытывают довольно большие нагрузки.

Поэтому в данном случае требуется идеальное взаимодействие всех элементов механизма. Любые дефектные либо неправильно подобранные элементы конструкции могут привести механизм к поломке.

Сбои управления клапанами приводят к довольно серьезным дефектам.
Сбои управления клапанами приводят к довольно серьезным дефектам.

Применение ограничителя оборотов

Этот механизм используют для того, чтобы отключать зажигание внутри цилиндров. При этом, процессы поступления топлива в цилиндры продолжаются, вызывая перегрузки из-за сгорания обогащенных смесей. В итоге в цилиндрах наблюдается повышение давления.

После захлопывания клапанов, удары передаются непосредственно на элементы распределительного вала. Отключение такого ограничителя оборотов на авто сможет продлить ресурс ДВС.

Роликовые толкатели

Эти элементы зачастую заклинивают и ломаются по причине попаданий на них нагаров либо мельчайших грязевых частиц. Перед тем, как установить роликовые толкатели, требуется убедиться, что для ГБЦ и БЦ не требуются дополнительные очистки.

На толкателях не должно быть каких-либо повреждений. В свою очередь их чистят при помощи бензина либо ДТ. Смазывание толкателей осуществляют, пользуясь чистым моторным маслом.

Загрязнение масел

Нужно следить, чтобы масляные каналы не загрязнялись, так как из-за этого могут повреждаться вкладыши, а также толкатели. Для удаления грязи, продувки при помощи сжатого воздуху не дают требуемых эффектов. Для чистки масляных каналов, отверстий для отвода смазок в коленвалах следует использовать ёршик.

Подвижную группу деталей мотора защищает тонкая маслянная плёнка. Мелкие грязевые частицы, которые попадают в смазку, становятся абразивом, повреждая поверхности деталей и закупоривая малые зазоры, приводя к поломкам вкладышей, а также толкателей.

Нужно следить, чтобы масляные каналы не загрязнялись, так как из-за этого могут повреждаться вкладыши, а также толкатели.
Нужно следить, чтобы масляные каналы не загрязнялись, так как из-за этого могут повреждаться вкладыши, а также толкатели.

Проблемы с моторной смазкой

Речь ведётся о недостатке и повышенной температуре техжидкости. Качественной смазкой обеспечивается больший ресурс распредвала. Для обеспечения хорошей смазки требуется пользоваться качественным маслом, осуществлять её своевременно, а также пользоваться нужным количеством техжидкости.

Перегрев смазки обычно случается в случае сбоев в функционировании двигателя при заклиниваниях толкателей либо засорениях масляных специальных каналов. Из-за перегрева, группа антифрикционных присадок не может выполнять свои непосредственные функции, увеличивая тем самым вероятность поломок.

Приработка плоских толкателей

Различные поломки элементов распредвала случаются из-за неправильной приработки плоских толкателей. В случае установки нового распредвала недопустима установка старых образцов.

Поверхности деталей, контактирующих друг с другом, должна покрывать сборочная смазка. Не допускается перегрев мотора при запуске. Работа при оборотах в 2 – 2,5 тыс. об/мин. обеспечивает качественный процесс смазки клапанных механизмов.

Некачественная смазка

Некачественная техжидкость негативным образом влияет на роликовые толкатели. Элементы грязи, которые попадают на поверхность подшипников, являются причиной их повреждений.

Благодаря использованию качественных масел с рядом антифризных присадок, на поверхностях автомобильных деталей образуется защитная плёнка, позволяющая выдержать большую нагрузку.

Соблюдение правильной кинематики ГРМ

Требуется обеспечить правильную кинематику движущихся специальных деталей ГРМ. Штанги должны соответствовать наблюдаемым оборотам, а также диапазонам нагрузок на мотор. Нужно осуществлять проверки зазоров между деталями и в случае необходимости выполнять фрезеровку.

Поделитесь в комментариях, насколько вам была эта статья полезна...

Наш адрес: Москва, ул. Рябиновая 51А, стр. 8

Телефон для связи: +7 (495) 648-64-20

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются