20 июня 1803 года состоялся первый в истории России полет на воздушном шаре. Проходил он в столице страны - городе Санкт-Петербург. Но уже спустя несколько месяцев, 2 октября 1803 года, полет состоялся и в старой столице - в Москве.
Этот полет был осуществлен французом Андре Жаком Гарнереном, человеком в то время очень известным. Отставной инспектор революционной французской армии среди прочего был примечателен тем, что в 1797 году совершил первый в истории прыжок с парашютом.
В Москве воздушный шар под управлением француза поднялся в небо в 17:25 по местному времени. Пилот с пассажиром провел в воздухе около часа, преодолев за это время расстояние в 30 километров, приземлившись в Остафьево, которое было имением князя Вяземского.
Помимо самого Андре Жака Гернерена в корзине шара (в то время ее называли лодкой) летела и, как бы ее сейчас назвали, “Мисс Москва” - Прасковья Кологривова, в девичестве княжна Трубецкая, девушка, считавшаяся самой красивой представительницей прекрасного пола в городе.
Конечно, ввиду того, что воздухоплавание в то время было относительно новым видом передвижения, полет был очень опасен, а потому надо отдать должное тем, кто поднимался ввысь, особенно красавице Кологривовой.
И нет ничего удивительного в том, что толпа, следившая за полетом, делала это с замиранием сердца, а когда француз и девушка приземлились, то встречала их как героев, с восторгом и триумфом. Мало-помалу полеты на воздушных шарах превратились из опасного, дорогого романтического приключения в спорт.
Непосредственно в России этот спорт наибольшего развития достиг в советский период, особенно в 30-е и 40-е годы. Неподалеку от Москвы власти даже отстроили поселок, получивший название Дирижаблестрой (сейчас это город Долгопрудный), из которого в былые времена выходили сотни воздушных шаров, дирижаблей и прочего.
Надо отметить, что советским пилотам на этом поприще досталось много славы, Они могли совершать полеты на огромной высоте, и на невиданные расстояния (долетали даже до Сибири и степей Казахстана). Правда, в международных соревнованиях они никогда не участвовали, но зафиксированных рекордов все равно поставили много.
Ныне же полеты на воздушных шарах - это, скорее, небольшое приключение, хотя, как и многое в наше время, в финансовом плане доступное далеко не всем. Но и спортивная составляющая местами пока что по-прежнему сохранилась, хотя воздухоплавание как вид спорта уже и не вызывает у основной массы народа таких эмоций, как раньше.
Друзья, буду рад вашим комментариям. Поддержите нас подпиской, лайком и репостом!