Спустя некоторое время после проведения в присутствии членов правительства четырехдневного расширенного Военного Совета на котором был обнародован народным комиссаром обороны К. Ворошиловым доклад о существовании и функционировании в рядах Красной Армии контрреволюционной военной организации под руководством маршала М. Тухачевского, советское высшее руководство во главе с Иосифом Сталиным решило предпринять ряд мер направленных на сохранение должного уровня боеспособности и морального состояния вооруженных сил Советского Союза.
Казнить нельзя, помиловать!
После своевременного оповещения о том что в ряде военных округов страны имели место случаи явки с повинной лиц начальствующего и командного состава, замешанных в деятельности контрреволюционных военных организации, или знавших об их существовании, но по каким то причинам не сообщивших об этом органам Советской власти, наркомат обороны Советского Союза во главе с К. Ворошиловым тщательно и подробно рассмотрел эти случаи чистосердечного раскаяния в своей преступной деятельности и добровольного полного и всестороннего сообщения о ней командованию и органам НКВД, и полностью назвавших всех своих сообщников и лиц, о преступной деятельности которых им было известно, принял решение что данные лица задержанию и аресту не подвергаются, и соответственно против них уголовное преследование не будет возбуждено.
Данное решение было оформлено официальным приказом Ворошилова от 21 июня 1937 года и доведено до командиров, военных комиссаров и военных прокуроров, а также особых отделов ГУГБ НКВД и раскаявшихся лиц, и одновременно с этим прокурор СССР Вышинский отдал соответствующее распоряжение всем органам прокуратуры.
Горе от ума
Следующим шагом народного комиссара обороны К. Ворошилова стала борьба за чистоту морального состояния бойцов и начальствующего состава Красной Армии, осуществленная путём просмотра и радикальной чистки всей военной и военно-политической литературы от устаревшей и политически вредной.
Данное мероприятие было доверено назначенной приказом Ворошилова от 10 августа 1937 года комиссии в составе: командующего дивизией Левина, командующего бригадой Герасимова, капитана 2 ранга Изачика, майора Сафроненко, бригадного комиссара Сухотина, и под общим руководством комиссара Хроменко из Политического управления Красной Армии.
Данная комиссия была наделена полномочиями по определению подлежащей изъятию или переработки книги, учебники, журналы и иные действующие в Красной Армии руководства и наставления, но окончательное решение принималось по литературе принималось только после согласования с Ворошиловым. Политические органы Красной Армии были определены в помощь комиссии для чистки всех военных библиотек.
Здравствуйте, товарищ военный комиссар
Посчитав что в Красной Армии не хватает политического руководства, партийно-политической работы и воспитания, советское высшее руководство во главе с Иосифом Сталиным постановило учредить институт военных комиссаров и ввести 1 июля 1937 года в штаты всех воинских соединении – должности военных комиссаров и отдельно должности начальников политотделов.
Таким образом, командир и военный комиссар стали нести полную ответственность за воспитание красноармейца и всего начальствующего состава в духе беззаветной преданности Родине и Советской власти и беспощадной борьбы с врагами народа. Данные лица наравне отвечали за политико-моральное состояние части, дисциплину и выполнение воинского долга, а также должны были ограждать вверенную им часть от проникновения и появления в ней шпионов и врагов народа.
#наука #история #ссср #иосиф сталин #репрессии в ссср