Найти тему

Что случилось с первым ВЗТМ-5280, судьба троллейбуса ПТ-6231 и Skoda 9Tr в Питере

Наряду с экспозиционно-выставочным комплексом ГЭТ (проще говоря, Музеем - выдумали формулировку, однако) и Петербургским музеем автобусов, в Петербурге есть ещё одна компания с ретротехникой - это ООО "Ретролайн". В 2020 году эти ребята начали с автобусов (сейчас у них на хранении 5 экспонатов), но решили на этом не останавливаться и в этом году пригнали легендарную крымскую "девятку" - Škoda 9TrH27 № 7710. Эта машина уже отметилась на выставке в "Экспофоруме" и на SPbTransportFest-2022. Внешнее состояние конечно далеко от идеального, но думается, это дело времени.

А недавно троллейбусная экспозиция пополнилась ещё двумя машинами. Сделано это было благодаря Максиму Фролову. Респект человеку - забрал оказавшиеся ненужными ЭВК ГЭТ машины.

Так, в Петербург вернулся единственный ПТ-6231. По сути своей - это собранный на Петербургском троллейбусном заводе МАЗ-103Т с приводом ЭПРО. Машина испытывалась в Петербурге до апреля 2008 года, но не прошла комиссию и была возвращена на завод, откуда её забрал Петрозаводск. Там он работал с бортовым 368 с августа 2010 по 2017 годы.

-2

А второй - это самый первый троллейбус ЛиАЗ-5280, собранный на ВЗТМ в 2005 году. Всю свою жизнь он работал в Петрозаводске под номером 337.

-3

Можно сказать, что зачем в Петербурге троллейбус, который никогда не ездил по улицам города, но лично я считаю, что желание сохранить необычный экземпляр заслуживает уважения (это вам не Москва, где половину музея решили пустить на гвозди).

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Фото: Даниил Курашов , Алик Злотин

Текст подготовлен совместно с Николаем Кармаевским и пабликом Все о транспорте