24 Hores de Montjuic (24 часа Монжуика) - это гонка на выносливость на мотоциклах, которая проводилась с 1955 по 1986 год на автодроме Circuit de Montjuic в Барселоне (Каталония, Испания). Мероприятие было организовано компанией Peña Motorista Barcelona в начале июля и было также известно как 24 международных часа Монжуика или 24 часа мотоциклистов Монжуика.
Гонка 24 Hores de Montjuic 1983 года стала 29-й по счёту и проходила в выходные дни 2 и 3 июля. Победителями стали испанцы Benjamin Grau, Luis Miguel Reyes и Quique De Juan на Ducati-750 TT1. Они смогли пройти 708 кругов со средней скоростью 111,824 км/ч и опередили ближайших соперников на Kawasaki на 18 кругов.
В 30-й по счёту гонке, которая проходила 14 и 15 июля 1984 года, победу вновь одержало испанское трио Benjamin Grau, Luis Miguel Reyes и Joan Garriga на Ducati-750 TT1. В этот раз гонщикам удалось пройти 721 круг со средней скоростью 113,877 км/ч и опередить конкурентов на Honda на 16 кругов.
В 31-й гонке 13-14 июля 1985 года в третий раз подряд победили испанцы Benjamin Grau, Joan Garriga и Quique De Juan на Ducati-750 TT1. Они прошли 730 кругов со средней скоростью 115,299 км/ч и опередили преследователей на Yamaha на 18 кругов.
Мотоцикл победителей Ducati-750 TT1, созданный под руководством Фабио Тальони на основе Ducati-Pantah, был оснащён 748-кубовым 4-тактным 2-цилиндровым двигателем L-Twin SOHC воздушного охлаждения с десмодромным приводом 4-х клапанов посредством зубчатого ремня. Он оснащался двумя 41 мм карбюраторами Dell'Orto-Malossi, масляным радиатором в системе смазки с полнопоточной системой охлаждения из нержавеющих труб, электростартером и электронным зажиганием Bosch BTZ и выдавал 94 л.с. при 10000 об/мин. В паре с ним работали 5-ступенчатая МКП и многодисковое сцепление в масляной ванне. Силовой агрегат устанавливался в компактной решётчатой раме Verlicchi типа "птичья клетка" и являлся частью несущей конструкции мотоцикла. В состав оборудования входили: передняя вилка Marzocchi 35 мм с магниевыми опорами и регулируемым демпфированием отбоя, моноблочная задняя подвеска на консольном маятнике круглого сечения из хромированной стали с регулировкой предварительного натяга Marzocchi Monoshock PVS1, дисковые тормоза серии 05 Brembo Gold с полностью плавающими однопоршневыми суппортами (2 x 280 мм спереди и 1 х 260 мм сзади), выхлопная система Conti "два в одном", алюминиевый бензобак и 16-дюймовые колёсные диски Campagnolo из магния. Вес машины составлял 125 кг.
В феврале 1985 года на Сиднейской мотоциклетной выставке был представлен шоссейный вариант Ducati-750 F1 (иногда называемый F1A) для широкой продажи. Это был последний мотоцикл, разработанный под руководством Фабио Тальони. От гоночного ТТ1 он отличался двумя 36 мм карбюраторами Dell'Orto PHF36, уменьшенной степенью сжатия (с 10,2 до 9,3), передней 38 мм нерегулируемой вилкой Marzocchi, моноблочной задней подвеской гоночного типа на консольном маятнике круглого сечения из хромированной стали с регулировкой предварительного натяга Marzocchi Monoshock PVS4, 16-дюймовыми легкосплавными дисками Oscam, аэродинамическим обтекателем типа Grand Prix, а также наличием наружной светотехники и боковых зеркал заднего вида. На первых экземплярах применялось сцепление в масляной ванне, но вскоре оно было заменено на сухое. Двигатель развивал 62,5 л.с. при 7500 об/мин и разгонял мотоцикл до 206 км/ч. Весил мотоцикл 175 кг.
Первые покупатели жаловались на слабость мотора, поэтому в 1986 году Ducati-750 F1 был модифицирован (версия F1B). Впереди была установлена 40 мм вилка Forcella Italia, а благодаря увеличению степени сжатия до 10, увеличению размеров клапанов, новым "острым" распредвалам и применению системы электронного зажигания Kokusan мощность двигателя возросла до 75,5 л.с. при 9000 об/мин. При этом максимальная скорость выросла до 215 км/ч. Чтобы переварить эту мощность, были усилены коренные подшипники, косозубые шестерни моторной передачи уступили место прямозубым. Изменились также приборы, бензобак стал стальным, появилась двухместная модификация.
Ducati-750 F1 до сих пор считается одним из самых желанных мотоциклов в истории Ducati. Минималистичный и инновационный, он на много лет опередил своё время с точки зрения управляемости и ездовых характеристик. Даже сегодня он предлагает уникальное сочетание производительности и дизайна и остаётся источником вдохновения для любителей гоночных мотоциклов и мотоиндустрии. Также Ducati-750F1 стал последним вариантом классического Pantah — с обеими головками с передним выпуском и задним впуском. Дальнейшее развитие этого двигателя пошло с разворотом задней головки, так что оба карбюратора (а позднее — форсунки впрыска топлива) оказались в развале цилиндра. Значение этого двигателя невозможно переоценить — он не только стал прямым предшественником Desmodue, его характерные черты проглядывают и в более совершенных Desmoquattro и Testastretta. Всего в 1985-86 годах был выпущен 1801 экземпляр 750 F1 в стандартном исполнении. Также были выпущены три лимитированных серии, которые отличались двигателем, тормозами, колёсными дисками, покрышками, окраской, формой обтекателя, элементами подвесок и выхлопной системы: 200 экземпляров Montjuich (1986), 296 экземпляров Laguna Seca (1987) и 204 экземпляра Santamonica (1988).
Масштабная модель данного мотоцикла выпущена фирмой New Ray в серии Museo Ducati. Заявленный масштабе миниатюры - 1:32. Упакована она в пластиковый бокс и картонную коробку, что удивительно для данной ценовой категории. Качество исполнения и покраски мне понравилось. В наличии чёткие эмблемы и надписи, поворотная передняя вилка и резиновые покрышки с протектором. Для данного производителя и в таком масштабе - очень достойно.
Замеры штангенциркулем в сравнении с размерами реального мотоцикла дали следующие результаты по масштабу: длина - 1:34, ширина - 1:33,8, высота - 1:30, база - 1:30. В вопросе масштаба New Ray в своём репертуаре - цифры пляшут вокруг заявленного 1:32 на разном удалении.
Ducati. Часть I
Ducati Corse. Часть I
Ducati-100 Siluro (1956), Ducati-250 Bicilindrico (1960), Ducati-750 Imola Desmo (1972), Ducati-750 Sport (1973), Ducati-900 Super Sport (1975), Ducati-900 MH Replica (1979), Ducati-996 (1999), Ducati-996R (2001),
#коллекционирование #масштабные модели мотоциклов #итальянские мотоциклы #история мотоциклов #ducati