Найти в Дзене
Гид по жизни

На что способен мальчик в шесть лет

Павлу Ивановичу Милютину сейчас 86 лет, он с 1936 года и по времени и статусу – ребенок войны. В жизни истории были разные, но одну он помнит особенно хорошо, хотя прошло уже 80 лет. Ее он рассказывал много раз в жизни, видимо потому что гордится ситуацией, с которой ему удалось успешно справиться будучи шестилетним ребенком. Он так и спрашивает: «Сегодняшний шестилетний ребенок разве такое сможет?»

Послушала историю и я.

В 1942 году отца Павла призвали на Великую Отечественную войну и направили в пехотные войска и в этот же год пришло извещение, что он пропал без вести. Принесла бумагу соседка Шура Дученкова, зачитала матери вслух. Мать обмерла вся, за сутки поседела, замкнулась в себе о чем-то думая. А потом петлю на шею надела, привязала к зыбке, где лежала младшая сестра Павла, но покончить с собой не успела. Зашедшая в дом тетка Мария, увидев ситуацию, успела перерезать веревку. Стали думать.

Детям, кто жил с семьей в селе Макаринино, сообщили весть, а старший, Митя, 1927 года рождения, работал на заготовке рыбы в колхозе имени Кирова, их невод стоял в Усть-Баргузинском заливе озера Байкал в районе Елизихи. Ему тоже нужно было сообщить, но старшие братья и сестра работали, и пойти к Мите не могли. Тогда спросили Павла: «Ты знаешь, где Митя рыбачит?» «Знаю».

Он был у брата, знал, что по дороге надо дойти до Байкала – это 6 километров. А потом долго идти по берегу озера, пока не придешь к бараку, где живет Митя. И он пошел. Вернее побежал. Босой и без еды. Боялся он тогда только цыган, что работали на рыбозаводе и стояли табором на краю села. Но с этим страхом справился. А на Байкале ему было интересно, особенно шлепать босыми ногами по мокрому песку.

Прибежал к Мите, рассказал про отца, а тот молча вышел, отошел от барака метров на сорок и стал зарываться в песок. Закопался – это была его реакция на горе. Мужики подошли: «Митя, давай, вставай, пацана покормим, такой путь он проделал». Накормили свежим вареным омулем и еще приготовленным на рожнах.

Переночевал Павел с рыбаками, а утром ему в котомку положили рыбы, и он побежал домой. Котомка билась о спину, рыба вся стала молотой, но дома ее все-равно съели.

А ОТЕЦ ИХ БЫЛ ЖИВ. Сначала был в окружении, потом взят в плен и отправлен в лагерь для военнопленных. Он постоянно думал о побеге. Через год и семь месяцев повезло. Однажды пленных выгнали из лагеря восстанавливать железную дорогу и в это время наши самолеты начали ее бомбить. Надзиратели стали загонять пленных в лагерь, а отец с тремя товарищами пользуясь суматохой, прыгнули в воронку от бомбы, где дождались ночи и пошли к линии фронта. К счастью, в лагере их не спохватились, видимо посчитали погибшими при бомбежке.

Семь дней шли до линии фронта, потом перешли ее, хоть это и непросто. Но у них в группе был человек, который знал как при переходе не попасть под пули своих и фашистские. Потом был допрос, проверка истории, к счастью сотрудник особого отдела был человек добросовестный, не стал ни в чем обвинять и подозревать, солдат откормили и восстановили документы.

Потом отцу дали в руки винтовку со штыком, бутылки с зажигательной смесью и снова на передовую. В бою был ранен, два месяца лечился в госпитале, медсестра от него отправила письмо домой, сообщив, что он жив. Дома так были рады, что словами не передать.

Отец вылечился и снова на передовую и так до конца, почти до Берлина. В очередном бою снарядом покалечило ноги, и пока сослуживцы его везли в госпиталь, услышал известие о том, что Берлин взят. Война окончена.

Отец вернулся домой без ног, но он не сдался, работал как мог, шил ичиги и рукавицы из кожи, ему за это омуля приносили. После войны в семье еще ребенок родился, всего в ней семь детей.

2022 год

Понравилась история? Тогда ставьте лайк и делитесь ею с другими. И подписывайтесь на мой канал.

И делитесь своими детскими и взрослыми поступками, за которые вы гордитесь собой.

#чтоможетребёноквшестьлет

#ребеноквойны

#отецпропалбезвести

#баргузинскаядолина

#жизненныеистории