В России за сентябрь этого года выявлено около сотни поддельных сайтов доставки еды (прежде всего пиццы), созданных для выманивания у клиентов данных банковских карт. Об этом сообщили «Известиям» в компании по информационной безопасности Group-IB.
Наиболее распространенный сценарий такого мошенничества, по словам экспертов, выглядит как промоакция — например, «Дарим пиццу за 1 рубль». Участникам фейковой акции задают вопросы (иногда выведывая таким образом ряд персональных данных), затем предлагают ввести данные банковской карты, чтобы система списала с них 1 рубль. После чего с карты списывается сумма в размере до 1000 рублей в качестве «подписки на сервисы». Более того, данные банковской карты оказываются скомпрометированы.
В сценарий аферы входило и распространение информации о «промоакции» самими ее жертвами: чтобы получить «бесплатную пиццу», пользователям предлагалось вначале распространить ссылку на фальшивый сайт 10 или 20 своим знакомым при помощи мессенджеров.
«По нашим оценкам, количество случаев подобного онлайн-мошенничества только в первом полугодии выросло на 579% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года», — рассказали в Group IB.
Автор: Юрий Суханов