Доброго времени, дорогие читатели! Кто не читал начала всей истории, добро пожаловать сюда. Начало про Алешу тут. Про Аришку начало тут. Начало про ещё одного мальчика, которого мне пришлось вернуть, тут.
Когда-то давненько у нас в саду после младшей группы проводилась позорная, на мой взгляд, сортировка. Заключалась она в том, что детей по сильнее или в чем-то талантливых ("интересными" родителями?) переводили в одну группу, а всех "остальных" - в другую. Под такую сортировку к "остальным" попали и мои дети.
Когда вместе с ещё тремя мальчиками от группы отделили Алешу, возмущению моему не было предела. Но сделать я ничего не могла, потому что в то время, как я в январе села дома с Ариной, в саду сменился руководитель. Смелости и наглости, наверно, не хватило, и я смирилась. В эту группу Лёшка отходил 2 года. Воспитатели были вроде ничего, а вот детей с непростым поведением было много и они едва справлялись. В сентябре в подготовительной группе одна из "тяжелых" девочек, что-то сказала Лешке, после чего он несколько дней не разговаривал, практически не ел, сидел на одном месте, глядя в пустоту. Никто так и не смог добиться от детей, что произошло. После этого случая я возобновила попытки перевести сына в другую группу. К тому времени руководитель у нас вновь сменился. Только к декабрю мне это удалось.
Однако, радовались мы не долго. Воспитатель новой группы вскоре ушла. Её молодая напарница не имела авторитета у детей. Леху в группе не приняли. Воспитатель начала жаловаться на поведение. Я начала сомневаться в правильности своего решения. В той группе он был звездой всех утренников и конкурсов, поскольку быстро запоминаю и выразительно рассказывал. А тут.. Дотерпели до выпускного и на лето оставили его дома, чему сын был очень рад. В 1 класс мы записывали его к определённому учителю, которого настоятельно все рекомендовали. У ней же пошла большая часть детей группы, с которой он выпускался. Так что он так или иначе оказался бы в началке с этими ребятами.
Тем временем до средней группы доросла Аришка. Их младшую группу тоже раскидали по двум средним под предлогом того, что разделили по возрасту. Арина попала в группу помладше к тем же воспитателям, к которым 2 года ходил Лёшка. И опять в группе оказалось несколько очень "тяжёлых" детей. Но, помня опыт с сыном, я решила оставить все как есть. К тому же я не была в восторге от воспитателей параллельной группы "постарше". Арина чувствовала себя там комфортно. Просто так на ровном месте её никто не обижал. Только если сама лезла, что, в принципе, случалось редко.
За среднюю и старшую группу у Арины сменилось 2 воспитателя. Последний год вообще осталась одна. С большим трудом отработала год почти без подмены, выпустила детей и ушла на пенсию. В классе с Ариной оказался винегрет из всех групп. В классе у неё нет близких друзей (была подружка, но переехала в другой город), но нормальные взаимоотношения.
Лешке же не повезло. Ребята так и не приняли его. Не исключаю, конечно, что сын где-то и сам виноват. Дыма без огня не бывает. Ведь гораздо легче обвинить весь мир в своих проблемах, чем признать свои косяки, а этого Лёша не любит. Год назад один из мальчиков его сильно задирал. Пришлось пригрозить родителям ПДН, и парень подуспокоился. Но класс очень не дружный. У них несколько человек сами по себе, постоянно идут какие-то разборки. Психолог в начальной школе работает только с первым классом. Появляется раз в неделю и больше отслеживает адаптацию детей к школе, чем занимается чем-то ещё. Тем более что по словам учителя, кроме успеваемости некоторых детей, проблем нет.
На днях Алексеич пришёл с просьбой перевести его параллельный класс. Говорит, что там ребята более дружелюбные, нормально к нему относятся. А мне кажется, что причина рвения - очередная любоФь. Не хочу я его переводить. Не нравятся мне там несколько личностей, попробовавших уже несколько видов разнообразно го курева и спиртного и пойманных за этим делом. Леха ведомый, запросто стадное чувство может перечислить здравый смысл. Да и нет никакой гарантии, что в том классе хорошее отношение к нему не закончится с его появлением. Поговорили о том, что везде хорошо, где нас нет, и что заработать плохую репутацию гораздо легче, чем её исправить.
Поняв, что переводить его я не тороплюсь, сын объявил о своём намерении перейти в параллельный класс классному руководителю. Та пошла с ним в приёмную. Через 5 минут с классом уже беседовал психолог. Теперь она будет работать с классом и с отдельными ребятами, включая Лёшу. Пусть раз в неделю, но дело сдвинулось с мёртвой точки. Осталось только нам со школьным психологом состыковаться. Вот так Алексей сам себе помог, пусть и добивался немного другой цели.