Если кто-то помнит заявления Шойгу во время единых дней приёмки – за год в армию поступает примерно 50 000 комплектов «Ратника» разных поколений. Поставляться, грубо говоря, они начали в 2015-том году, то есть всего должно быть 400 000 комплектов, но, видимо, главным словом в речи Шойгу всё-таки было «примерно».
Кстати, помимо всего прочего, в комплект «Ратник» входят датчики системы опознавания для боевых машин и солдат на принципе «свой-чужой». Отличить «своего» от «чужого» военнослужащий, снабжённый таким датчиком, может, глядя на экран специального устройства, внешне похожего на мобильный телефон. Это устройство отображает на электронной карте местоположение солдата и расположение дружественных сил в данный момент времени. Круто звучит, да? Но, думаю, таких устройств по факту сделали раз-два и обчёлся. А возможно, просто перестали поставляться комплектующие, из которых он собирался. Не думаю, что для такого устройства подходили процессоры с топологий в микрон или даже 350 нанометров. Казалось бы – а в чём тогда перемены?
Дело в том, что речь не о «Ратнике», а об экипировке следующего поколения «Легионер». Её производители заявили, что сроки разработки "Легионера" сократят втрое. Изначально предполагалось, что НИР по экипировке "Легионер" продлятся в течение двух-трех лет, однако заказчик поменял требования и дал задачу ускориться. Таким образом, этот этап работ будет завершен до конца 2023 года.
И вот это несомненно радует. Именно огромные сроки разработки, а затем не менее огромные сроки испытаний, видимо, позволяют разработчикам бесконечно тянуть дополнительные средства из бюджета. А еще за этим скрывают невозможность сделать то, что полностью соответствует требованиям МО. Так пусть МО снижает требования! Лучше 100 единиц техники похуже, чем ни одной идеальной.
На примере БПЛА «Орион», он же теперь «Иноходец». Из-за отсутствия российского двигателя выпуск этого ударного беспилотника был приостановлен, ждут, пока пройдет испытания российский двигатель. А ведь могли еще с 2016 года делать их с австрийскими двигателями, закупив их с запасом, а российский двигатель создавать параллельно. И тогда получаем такую незамысловатую цепочку – в феврале есть «Орионы», они барражируют впереди колонн, вскрывают засады, передают координаты и атакуют. Потери, минимум, в два раза ниже... неплохая зависимость, да?
Ну и я очень надеюсь, что эта схема с сокращением сроков коснётся САУ «Коалиция СВ» - которая по ТТХ имеет дальность 70 км (Мста-С – 38 км). А такая дальность необходима не завтра и не через год, а прямо сейчас в контрбатарейной борьбе. Поэтому довольно странно, что единичные экземпляры «Коалиций» уже несколько лет катаются по полигонам, и никаких намёков на серийное производство до сих пор нет. Давайте уже везде сокращайте эти бесконечные испытания, а то может прийти время, когда начинать производство будет поздно.