Найти в Дзене

Роман. Счастье-что оно? Глава седьмая: «Былое и раздумья»

А тем временем Милка прошла к своему месту. В купе собрались уже все пассажиры. На нижних местах расположилась супружеская чета в возрасте её бабули с дедом, а наверху, напротив Милки уже храпела тётка средних лет в леопардовых штанах, модных несколько лет назад.

Мила поздоровалась с супругами, узнала, что их зовут Лидия и Леонид, отчества они не сказали, назвала своё имя и полезла на полку. Отказавшись от предложенного Лидией рулета с курицей она, в свою очередь, предложила им Сашкиных пирогов, те взяли по одному, надкусили, похвалили, на этом церемония знакомства была завершена, все приличия соблюдены, и все стали заниматься своими делами. Супруги достали по потрепанному томику карманного формата и углубились в чтение, тетка в леопардовых штанах открыла глаза, широко и громко зевнула, повернулась на другой бок и снова захрапела.

Мила всегда завидовала людям, которые при любых обстоятельствах умудрялись мгновенно засыпать и не обращать внимания на внешние раздражители. Сама она, даже в спокойной обстановке, никогда не могла сразу уснуть. Перед глазами вставал прожитый день и она начинала заниматься самокопанием – правильно ли она поступила в том или ином случае, не обидела ли кого ненароком и все в таком духе. Очень требовательным к себе человеком она была и ничего не могла с этим поделать.

А все дед, это он, с младых ногтей втолковывал внукам, что уважать себя может лишь тот человек, который умеет уважать других и грош цена тому, кто может переступить ради своего интереса через другого. Впитала в себя все наставления деда Милка и это иногда ей даже мешало, ведь не все люди были такими – же покладистыми, как она, но тут уж ничего не поделаешь – назвался груздем, полезай в кузов!

За окном проносились последние здания городских окраин, начинались пригородные леса, чередующиеся с разномастными домиками. Постройки были, как говорится «кто во что горазд». Кто-то построил прямо- таки дворец, а у других хватило средств только на одноэтажный домик, встречались и совсем развалюхи родом из прошлого столетия, но их уже теснили современные монстры из стекла и металла.

Картина была мало эстетичная.

Милка улеглась поудобнее и первое, что пришло ей в голову были Сашкины слова - «не придёт, найдёт отговорку». Эх, Тамарка, Тамарка, а ведь Сашка прав, пора мне пересмотреть наши отношения, какая-то однобокая дружба у нас с тобой получается и это началось не сегодня, а много раньше, только я, дура, не хотела этого замечать.

Да что уж теперь врать себе – все она замечала и понимала, просто не могла она отважиться на откровенный разговор с подругой и поставить ее на место. Все боялась ее обидеть, вот и получила, что получила. Не привыкла она жить под девизом:

«Наглость – второе счастье», поэтому и терпела все закидоны своей подруги. Вдруг вспомнился выпускной бал, они с Тамарой в нарядных, сшитых Милиной мамой, специально к этому торжеству, платьях, входят в свежеотремонтированный, искрящийся мишурой и воздушными шариками, актовый зал. Все ребята в сборе, на лицах улыбки и радость от предстоящего вечера. В воздухе витает аромат ожидания чего-то интересного и необычного. Тамара от нетерпения перебегает от одной группы одноклассников к другой, делится впечатлениями и не замечает, оставленное кем-то ведро с остатками краски.

Она сшибает его ногой, брызги зелеными пятнами садятся на ее розовое платье, мгновенно уродуя его. Немая сцена, затем истерика, Тамарка выбегает из зала и бьется в конвульсиях у окна в коридоре. Милка выбежала за ней и как могла начала ее успокаивать:

-Не волнуйся ,пойдем домой, успеешь переодеться.

-Да? Во что? Все будут красивые, а я как золушка затрапезная.

-Пойдём ко мне, подберём что-нибудь из моих вещей.

-Ну да, ты будешь в бальном платье, а я в обычном.

-А хочешь я тоже переоденусь во что-нибудь простое?

-Хочу!

Тамара вытерла слёзы и они побежали к Милке домой, подобрали более — менее праздничную одежду и были двумя белыми воронами среди сизых голубей, но Милка была рада поддержать подругу. Она демонстративно не замечала ехидных ухмылок девчонок и пренебрежения ребят. Мила считала, что только бедные духом люди придают большое значение одежде, поэтому не обращала ни на кого внимания и от души веселилась. Зато Тома была надутой, как воздушный шарик и, не дождавшись окончания вечера, утащила Милу домой.

Праздник был испорчен, надежды не оправдались, но Мила не рассердилась на подругу и ничем не выдала своего разочарования, хотя имела на это полное право. Только раз в жизни у людей бывает выпускной бал и она так ждала его, но благодаря подруге вечер был испорчен, что уж говорить про наряд, которым Милка не успела как следует насладиться. Обидно было до слез, но что не сделаешь ради дружбы и Мила смирилась.

А на следующий год они вместе поехали на юг. Радости не было конца- одни, без взрослых, самостоятельные девушки в предвкушении приключений и новых знакомств.

Родители Милы еле-еле согласились на эту поездку, надавав на прощание миллион ценных указаний и девушки пообещали все неукоснительно выполнять. Опьяненные свободой они целыми днями валялись на берегу моря, объедались мороженым и ложились спать далеко за полночь, естественно, позабыв про все обещания, данные Милкиным родителям. Ну как можно лечь спать в десять часов вечера, если в это время и начинается самое интересное. Отдыхающие, устав от дневной жары, выходили на улицу и наслаждались вечерней прохладой, повсюду, из набережных кафе доносилась музыка и веселые голоса, тут и захочешь- не уснешь, вот девчонки и веселились вместе со всеми.

На третий день на пляже познакомились с двумя ребятами из Питера. Те, не найдя доступного свободного места на берегу, попросили девчонок потесниться, на что те, с удовольствием согласились. Студенты ЛГУ, серьёзные и симпатичные, они сразу пришлись по душе подругам. Никаких вольностей по отношению к девушкам они не позволяли и девчонки решили познакомиться с ними поближе, приняв приглашение провести вечер в кафе.

-Девушки, просим к столу – Владимир и Николай галантно отодвинули стулья и помогли девчонкам сесть.

-Спасибо, вы очень любезны,- Тамара и Мила присели за стол и начали изучать меню.

-Осмелюсь посоветовать устриц, они здесь всегда на высоте – Николай улыбнулся.

-Значит ли это, что вы здесь частый гость? – спросила Тамара.

-Был раза четыре, но всегда подавали свежак, надеюсь и сегодня нам повезет.

-Признаюсь честно, ни разу не пробовала устриц – Мила смущенно улыбнулась.

-О, вы многое потеряли, это что-то необыкновенное!

-Ну, на вкус и цвет товарищей нет, как говорится, может для нас эти устрицы покажутся гадостью несусветной! - Тамара брезгливо сморщилась.

-Давайте не будем спорить пока не попробовали!

Миле больше понравился брюнет Володя, он тоже на неё посматривал с интересом, но всю радость портила Тамаркина кислая мина, ей тоже, скорее всего, пришелся по сердцу Владимир. Так бы они видно и переглядывались и дальше, но на другой день Мила заболела — напилась холодной газировки и слегла с температурой и красным горлом. Чувствовала она себя ужасно, такого с ней давно не было.

Горло, как - будто, натерли наждачной бумагой, из носа, не переставая, текла прозрачная вода и виски ломило до тошноты.

-Я сегодня никуда не пойду- просипела Милка, - буду лечиться. Ей показалось, что Тамара еле скрыла радость.

-Ну давай и я не пойду , посижу с тобой, фиг с ним с этим морем, подруга дороже.

-Нет, нет , не надо со мной оставаться - ещё заразишься, принеси мне лекарства и ступай купаться.

Тамара стрелой метнулась из номера. Через десять минут вернулась с жаропонижающим лекарством и микстурой от кашля и тут-же убежала прочь, послав Милке воздушный поцелуй. Так тяжело, как в этот раз, Мила никогда еще не болела. Все оставшиеся до отъезда дни она провалялась в постели, Тамару почти не видела, только «привет» утром и «спокойной ночи» вечером. Володя, так ни разу и не зашел её навестить и это немного задевало, все-таки можно было хоть раз зайти и поинтересоваться ее состоянием.

На вопрос: «Как дела у ребят?» Тамара ответила, что не видит их, наверно они уехали. Так пролетели две недели, пора было возвращаться домой. Мила без сожаления покинула город, где провела столько безрадостных дней. Приехав домой она ни разу не вспомнила про отдых, но Тамара с каждым днём становилась всё задумчивее и задумчивее и часто пыталась кому-то дозвониться, но безрезультатно. Прошло два месяца. Однажды Тамара пришла к Милке вся в слезах и рыдая выдала:

-Прости меня , Мил, это Бог меня наказывает за тебя!

-Да в чём дело, за что тебя наказывать-то?

-За Вовку, я ведь тогда на юге наврала ему , что тебя жених в Москву вызвал и ты уехала, а я стала его соблазнять, ну и удалось затащить его в койку всего один раз , но и этого хватило, чтобы залететь, а он трубку не брал, а теперь и вовсе недоступен, скорее всего, номер сменил ,чтобы со мной не общаться. Ну и козлы же эти мужики, удовольствие получили и в кусты, млекопитающие, блин!

-И что ты собираешься делать?

-Конечно-же аборт, куда я ребёнка принесу? К матери алкоголичке, которая, к тому-же, всякую шваль в квартиру тащит?

- А если потом детей не сможешь иметь?

-Будь, что будет, но пока я не готова одна растить ребенка, да еще в таких, неподходящих условиях.

-Ну что тебе сказать? Конечно ситуация неприятная, но если тебе будет от этого легче, то скажу - я на тебя не в обиде, ведь к Вовке я даже привыкнуть не успела, так что мне всё равно.

-Прости, Мил, я эгоистичная дура, ведь видела, что он к тебе больше тянется и все-таки воспользовалась твоей болезнью.

И хотя видела Мила, что Томка совсем не раскаивается и глаза у нее, как у лисы хитрые и бесстыжие, но все-таки, опять проявила малодушие и ничем не выдала своего возмущения.

Тамарка сделала аборт, вроде всё обошлось без осложнений, она для себя выводы сделала, а вот Милка опять спустила всё на тормозах и продолжала игру в одни ворота. Ни разу не упрекнула она подругу в подлости, а надо было бы. Кто знает, если бы не Томкин эгоизм, может что у них с Владимиром и вышло, недаром он на нее так поглядывал. Мила мечтала, как и все девчонки, о красивой, взаимной и трепетной любви.

Прочитав однажды в какой – то книжке одно стихотворение, она была поражена его глубиной:

Стоят два дерева года, но друг от друга в отдаленье

Соединяет на мгновенье, их только ветер иногда.

Деревья, будто не знакомы,

Но где – то там, в кромешной мгле,

В тугой клубок сплелись их корни,

Невидимые на земле.

Вот такая любовь, по мнению Милы, и должна быть – сплестись корнями, прикоснуться душами, быть единым целым! Может такая любовь ожидала их с Володей, но Тамара не дала шанса это проверить.

Вспомнилась ещё история с ремонтом. Тамаркина мать допилась до смерти и освободила от себя и дочь и жилплощадь. Тамарка, как это ни дико звучит, обрадовалась, перекрестилась и позвала Милу помочь ей с ремонтом квартиры. Мила с готовностью согласилась, хотя на носу была сессия. «Ничего- подумала она,- ночью наверстаю». И начался настоящий сумасшедший дом. Помочь больше было некому, поэтому, все пришлось взять в свои руки.

Сначала ездили по строительным рынкам, выбирали обои, краску, плитку, потом начали отдирать старые обои и клеить новые. Плитку, в целях экономии, тоже клали сами, предварительно беря мастер - классы по интернету. Сначала получалось кособоко, приходилось переделывать, но потом, набив руку, стали класть ровненько. Томка шутила:» Вот выгонят тебя из института – пойдешь плиточницей работать, все с голода не умрешь!».

-Если ты забыла, то вообще-то я отличница, с чего бы меня из института выгонять?

-Ну не знаю, мало ли что в жизни бывает.

-Спасибо на добром слове, кончай трепаться, работать надо, а то мы до утра не закончим.

-Скучная ты особа, Мил, всегда надо мыслить на шаг вперед!

-Это перспективу работать плиточницей ты называешь шагом вперед?

-Ну конечно, ты у нас голубых кровей и меньше, чем президентом, работать не согласна!

-Не передергивай, мне никакая работа не в тягость, но все-таки я хочу заниматься тем, что мне нравится.

-Значит ремонт тебе делать не нравится?

-Опять не то говоришь, нравится или нет, но я же тебе помогаю и давай закончим на этом.

-Ну давай закончим, раз ты такая обидчивая.

-Да не обидчивая я, просто спорить с тобой совсем нет сил, мне еще домой идти и к сессии готовиться, а мы с тобой переливаем из пустого в порожнее, надо же заканчивать.

-Успеем закончить, видишь, как уже ровненько да гладенько получается!

-Вижу и очень рада, что мы не стали нанимать рабочих, а все сделали сами.

-Да, сэкономила я капитально, рабочие ободрали бы, как липку и не подавились бы.

-Что думаешь купить на свободные средства?

-Это громко сказано – свободные средства, хватит только на диванчик, да журнальный стол, остальное куплю попозже.

-У тебя, вроде и старый диван вполне еще приличный, зачем новый покупать?

-Ну нет уж, в новую жизнь только с новой мебелью, не хочу, чтобы старье мне о прошлом напоминало.

-Как знаешь, хотя бы я не торопилась.

-Тебе хорошо говорить, тебе родители приличные достались, а я свою мать на дух не переваривала и теперь не собираюсь ничего из старых шмоток оставлять.

-Хорошо, делай, как считаешь нужным, только давай уже закончим работу.

Приходя вечером домой Милка валилась на пару часов на диван, не чувствуя ног, потом пила чай с печеньем и садилась за учебники. Перед глазами все плыло от усталости, она не понимала половину того, что читала, но помогать Тамаре не прекращала. Мама ругалась, бабушка умоляла, но она продолжала каждый день ходить к подруге, как на работу. В конечном итоге ремонт они осилили за три месяца, сессию Милка сдала, но бессонные ночи не прошли бесследно, стал дергаться глаз и голова часто побаливала, но Мила искренне радовалась проделанной работе. Видя, как благодаря и ей преобразилась Тамаркина квартира, Мила гордилась, что у них все получилось.

Тамара поблагодарила её и обещала при случае оказать ответную помощь.

Случай, как говорится, не заставил себя ждать. У Милки прорвало трубу, все домочадцы были на даче за сто километров от Москвы, а ей срочно нужно было выходить из дома - решался вопрос о практике, где светило хорошо подработать. Деньги очень были нужны, во — первых она хотела внести, наконец, свой вклад в семейный бюджет, а во-вторых ей очень хотелось приобрести новый мобильник, Милка уже выбрала модель. Этот телефончик снился ей ночами, она мысленно перебирала его кнопочки и лелеяла мысль о скорой встрече с ним. И вот всё рушилось из-за какой-то трубы.

В панике Милка позвонила Тамаре и объяснив ситуацию попросила её приехать и дождаться аварийную бригаду. Та пообещала скоро быть. Прошел час, Тамара все не приходила, телефон ее не отвечал. На исходе второго часа Мила позвонила в Сашкину дверь, и тот отругав ее, что не пришла раньше, остался дожидаться аварийщиков. Прошло 2 дня, на третий позвонила Тамара и, как ни в чем не бывало, сказала — мол извини, предложили горящую путевку в Тунис на два дня, не могла отказаться. И опять Милка простила и все пошло как прежде.

Продолжение следует...

Поддержите пожалуйста лайками и своим мнением в комментариях) Буду очень признательна!

#любовь #дружба #интересныеистории #еленагаращук #жизнь #интрига #дзен #знаменистости #роман

- Не загромождайте столик! - Тётка от возмущения пошла пятнами. Почему это? Столиком могут пользоваться все пассажиры!
Интересные истории5 октября 2022