Ранее мы опубликовали статью “Бюджет или бизнес план?”, где описали значимость составления нового бизнес плана, соответствующего текущим обстоятельствам. В статье также была предложена модель установки, отслеживания и корректировки надёжных и реалистичных целей.
Однако, во многих случаях, как, например, в текущей ситуации автобизнеса России, составления нового бизнес плана, каким бы надёжным он бы не был, и установки действительно реалистичных целей, может оказаться недостаточно, считает автор данного материала и эксперт авторитейла Сергей. Наумовский. #роад #автосалоны #авторитейл #авторынок #автопром #бюджет #финансы #KPI
На доходность и эффективность операционной деятельность наибольшее влияние имеют операционные практики. Прежде, чем мы будем говорить о передовых подходах и лучших практиках, имеет смысл учесть, какие именно факторы влияют на доходность. Средний дилерский центр имеет доход около 2.2% от выручки. На доходе также отражаются “статические” факторы, такие как регион и демография, привлекательность бренда и размер и структура самого дилерского центра. На эти факторы повлиять невозможно, и они могут в совокупности добавить ещё около 2% от выручки к доходности. А вот использование лучших практик, может повысить доходность более чем в два раза! Другими словами – разница между средним дилерским центром и дилерским центром, использующим лучшие практики, огромная. Учитывая, что в России использование лучших практик значительно ниже, чем в США, есть все основания полагать, что эффект их применения был бы ещё выше. И это очень важно иметь в виду при составлении операционного плана действий.
Но как понять, насколько эффективны текущие операционные практики и что может быть улучшено? В дилерских центрах США нередко пересматривают всю деятельность в целом. Обычно это происходит при смене руковдства или покупке дилерского центра или дилерской группы новыми собственниками. Используется процесс аудита и операционного среза, для выявления узких мест и возможностей оптимизации. Этот процесс также имеет определённую структуру действий, пример которой приведён ниже.
В случае аудита текущих практик, чтобы избежать инертность мышления и предвзятость текущих руководителей, обычно используются внешние эксперты.
Отдельно отметим, что, в связи с текущей ситуацией на авторынке России, мы начинаем предлагать подобную консультационную услугу совместно с Академией РОАД. Наши эксперты сделают полный аудит вашего дилерского центра [или дилерской группы]. Мы анализируем результаты аудита и приготовим конкретный план краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных действий, с учётом ваших целей и возможностей.
Но и аудита операционных практик тоже недостаточно. Создав новый бизнес план, установив реалистичные цели и оценив эффективность текущих операционных практик, необходимо создать надёжный бенчмаркинг. Это достигается за счёт использования KPI по всем направлениям деятельности дилерских центров.
Одной из слабостей авторитейла России является сложность получения и дальнейшего сравнения данных... #сергейнаумовский