Предпрофильная подготовка является неотъемлемой частью профильного обучения, направлена на реализацию Концепции профильного обучения в старшей школе и представляет собой систему педагогической, психологической, информационной, организационной деятельности, которая содействует самоопределению учащихся 8-9-х классов в выборе ими последующих направлений профильного обучения, сферы их будущей профессиональной деятельности.
Основными задачами предпрофильной подготовки являются:
- выявление и развитие склонностей и способностей учащихся, формирование мотивов выбора будущей профессии и накопление практического опыта в различных сферах допрофессиональной деятельности, ориентированных на выбор профиля обучения в старшей школе;
- оказание психолого-педагогической помощи в приобретении учащимися опыта, связанного с профессиональным самоопределением;
- формирование способностей принимать решение о выборе дальнейшего направления обучения, путей получения профессии.
Специфика преподавания русского языка в старших классах во многом определяется тем, что экзамен по русскому языку является обязательным для всех школьников и проводится в виде единого государственного экзамена, требующего специальной подготовки.
Одной из важных задач углубленного изучения русского языка является именно развитие у учащихся интереса к данному предмету. Ученик должен чувствовать удовлетворение от установленной им возможности приложения русского языка к другим наукам, уметь пользоваться справочной литературой, использовать различные методы для усвоения правил.
Таким образом, исходя из Концепции профильного обучения, предпрофильная подготовка должна сформировать у школьников:
- умение объективно оценивать свои резервы и способности к продолжению образования по различным профилям;
- умение осознанно осуществлять выбор профиля, соответствующего своим склонностям, индивидуальным особенностями и интересам;
- готовность нести ответственность за сделанный выбор;
- высокий уровень учебной мотивации на обучение по избранному профилю, прикладывать усилия для получения качественного образования.