Исходный текст был размещен на ресурсе у e551mm
Дата: 1 ноября, 2018Автор: e551mm281 комментарий
дополню вот это: https://www.drive2.ru/b/485604259283337261/
Что такое синтетическое масло? Из чего оно делается, вы когда-нибудь задумывались ?
Синтетическое — обозначает то, что натуральное сырьё было подвергнуто какой то обработке.
Например гидрокрекинг… т.е. нагревание с водичкой твёрдых и вязких остатков перегонки нефти. (Субстанции напоминающей асфальт)
Все начинают винить отечественный бензин… Это прям анекдот.
Импортный термоперегруженный мотор развалил в кокс импортное же масло, а виноват бензин! Почему? Ну сами подумайте… не может же быть плохим импортный мотор. И импортное масло не может быть плохим… Оно же всё импортное! Кто остаётся?… Бензин!
А теперь сам статья по ссылке:
Настолько парадоксальная ситуация, что просто в голове не укладывается! В России, в стране, обладающей бесконечными ресурсами в их настоящем, первозданном виде, ее граждане гоняются за сомнительными западными поделками, производимых там из вторяка, отвала, шлама, мусора и прочего хлама!
При этом хоть кто-нибудь бы задумался, откуда, например, в Японии сотни тысяч тонн пластика для аудио-фото-компьютерной и прочей техники? Ну, думают, наверное, из нефти производят…
Черта с два! Из мусора, собранного по всей Юго-восточной Азии!
Даже перечислять неприятно из чего он состоит. Поэтому телевизоры, мониторы, обивка автомобилей азиатского производства попахивают заметно! Особенно корейские и китайские. И, естественно, — опасны! Выделяют всякую ядовитую гадость.
Или возьмем такой продукт, как моторное масло. На множестве форумов с видом знатоков обсуждают те или иные качества заморского «деликатеса» для автомобилей. Оценивают, как оно там в моторе «зацокатало», «зашепетало», «зашелестело», а чаще основным критерием является вычурная баклажка с броским логотипом.
И опять-таки, откуда в той же Германии тысячи тонн нефтепродуктов? Из России? Саудовской Аравии? Норвегии? Хорошо, согласен.
А собственную отработку куда немцы девают? Не догадываетесь? Ведь в Германии 62.600.000 (!) автомобилей! И сжигание отработки в отопительных установках по всей Европе строго запрещено и наказывается очень жестоко — драконовскими штрафами и тюремными сроками. Из нежной любви к экологии…
Так неужели? Да, именно так! Европейцы гонят из отработки …новое масло! Причем давно и усердно. Кто не верит — ссылка:
books.google.de/books?id=…erstellen%2020%25&f=false
Графический файл:
Если коротко перевести на русский, то в этом исследовании сообщается, что еще в 1957 году (!) в Германии 20% всего используемого моторного масла было произведено из отработки.
А здесь указано, сколько было восстановлено отработки в 2011 году:
de.wikipedia.org/wiki/Altölverordnung
Читайте с яндех-переводчиком последнюю строчку 2-й главы, из которой следует, что в 2011 году 84% «нового масла» в Германии было произведено из отработки. Такая же ситуация по всему Евросоюзу (законы-то общие), в США, Канаде и т.д.
Причем в нынешнем 2017 году масла восстанавливается уже не менее 90%.
Так вот. На европейских регенерационных заводах отработку чистят обычным образом — центрифугами & силикатами, а потом льют эти отходы в новое моторное масло (!).
Это действительно отбросы, потому что все молекулярные цепочки уже разрушены при первичном использовании и это «нечто» представляет собой невнятную скользкую жижу с непредсказуемым поведением.
Понятно вам, да? Именно так — подмешивают добавки и сбагривают обратно ничего не подозревающим потребителям! Но, если в 1957 году использовали только 20% (как можно судить по научной литературе), то сегодня фабриканты бодяжат и 30%, и 50%, и больше отработки, кому сколько совесть позволяет.
После 1991 года — в период самых тяжелых последствий распада СССР эта жижа хлынула на неограниченный рынок стран СНГ среди других западных, как сейчас выясняется — «инноваций» и «технологий».
И …ЕСТЕСТВЕННО ! ! ! В страны третьего мира, к коим относят и Россию, под видом высококачественного продукта гонят только «чистую отработку» (знатный каламбурец, хе-хе…). А что? Разрешено же и даже всячески поощряется, а на интересы автовладельцев начихать!
Отсутствие какой-либо маркировки на канистрах с отработкой вызывает крайнее возмущение, поскольку с этим потребителю отказывают даже в праве выбора при покупке.
Вот такие нравы царят в европейской «Стране чудес»…
Для скептиков:
Директива об обязательном восстановлении и повторном использовании 95% отработки к 2020 году и 100% к 2025 году.
Проблема в том, что Европа — ресурсная побирушка и в этом похожа на Японию. Полезные ископаемые выкопаны еще в 16 веке. Шпагат экономии тянут во многих сферах: в бензине — спирт, в солярке — 10% рапсовой шняги, в твороге — желатин, в колбасе — соя, а пальмовое масло во всем остальном. В общем, кучкуют, мульчуют, да присыпают. И моторное масло в той же теме.
Неудивительно после этого, что «младоевропейцы», типа поляков и прибалтов, начинают медленно прозревать — на российских заправках у границы коробками скупают «русскую моторку» и до отказа трамбуют бензобак (у колонок даже домкраты стоят для наклона машин). Для понимающих, дело тут как в цене, так и в качестве.
Европейские автопроизводители тоже сообразили, что с российским свежим дистиллятом у новых моторов будет меньше шансов заполучить дефект при обкатке. Сегодня ВСЕ европейские автомобили на конвейере заправляют РОССИЙСКИМ МАСЛОМ!
Ссылка:
www.drive2.ru/b/486332135…ps%3A%2F%2Fzen.yandex.com
То есть, тем самым Европа косвенно расписывается в низком качестве своих моторных масел.
Но представления российского Буратино о западе от этого не меняются — уж где, где, а ТАМ всё в полном ажуре! Вера в «Голубую страну» (хм, сказочка-то писана с подтекстом!) заставляет зарывать свои «золотые» из жажды западной «благодати».
И она приходит. Моторы летят. Накрываются «никасиловым» тазом движки самых именитых брендов. Автогиганты прекрасно понимают отчего, пытаются защищаться спецификациями, допусками на масло, усиливают маслонасосы, но причина и суть одна — масло-то отстойное. Причем в буквальном смысле этого слова.
Поэтому буратины, покупающие западные продукты, получают не только затейливо-лубочную баночку, ласкающую глаз дурака, но и 100% чудодейственных помоев вместо нового масла! Со всеми вытекающими последствиями для любых моторов.
Наших «иванов, родства не помнящих» это не останавливает — это ж западные примочки! Технологии! Прогресс! Цивилизация! (читай, списанные ауто-вибрауто, тряпки-обрямпки, жрачка-просрачка, масло-измазло и т.д. — список длинный).
Что тут скажешь? Ну и поделом им…
Кстати базовое минеральное моторное масло, без всяких добавок (масло под названием минеральное — всё равно не чисто минеральное, в нём тоже есть добавки) при нагревании даже цвета почти не меняет.
Оно термостабильнее некуда.
Не пустое базовое масло, а всё таки с добавками, вот и потемнело.
Пожалуй ещё процитирую Сергея БМВсервиса:
Моющий и противоокислительный пакет присадок срабатывается в течение первых нескольких тысяч километров. Единственный действительно важный фактор — температура. Температура разрушает масляные молекулы насыщает его сложными соединениями на основе углерода — масло карбонизируется — чернеет. Процесс идет тем быстрее, чем выше рабочая температура мотора. Двигатели с рабочей температурой 90 градусов и 110 градусов — это огромная разница. Почти пропасть. В «горячем» современном моторе масло горит, образует лаки, отложения и в конце-концов сворачивается в нечто напоминающее по виду и консистенции горячую карамель.
(примечание: Сергей не счёл нужным отметить, что в химии считается, что при повышении температуры на 10 градусов скорость хим реакции возрастает в два раза. Таким образом 90 градусов термостатирования сберегают масло в 4 раза лучше, чем БМВшные 110 градусов термостата. Вот вам и супер крутые инновационные иномарки. Другими словами современная иномарка разваливает масло в 4-5 раз быстрее отсталого ТАЗа или УАЗа. И лить в эту иномарку лучше отечественную минералку, чем импортную синтетику… мотор дольше проживёт)
Поэтапно износ масла происходит примерно так:
1.Срабатывание моющего и антиокислительного пакета — до 1/2 жизни масла.
2.Срабатывание противоизносного пакета 2/2 жизни масла.
3.Увеличение вязкости и последующая полимеризация в следствие избыточного перекисливания — смерть масла.
В жизни такая смерть выглядит так:
Основная причина ремонта двигателя в наше время — нештатные режимы работы масла в самом широком понимании этого слова. Ни о каком «ремонте по факту износа» не может идти и речи.
Кратко рассмотрим причины ремонта современных ДВС:
Чрезмерный расход масла, вызванный коксованием поршневых канавок, с потерей подвижности поршневых колец — в первую очередь — маслосъемных. Сниженный преднатяг кольца, или же полная потеря их подвижности — путь к быстрому достижению расхода масла в количестве 1 л на несколько сотен км пути. У маслосъемного кольца также коксуются и маслодренажные отверстия — маслу некуда деваться и оно сливается в камеру сгорания. Автомобиль при этом сохраняет номинальную компрессию и едет отлично — более упругие компрессионные кольца практически не изношены — а с чего им изнашиваться, если они буквально тонут в масле?
(прим. Не все опять же поймут с первого раза. Он имеет ввиду, что забившееся коксом маслосъёмное кольцо поставляет кучу масла на компрессионные кольца. Машина едет нормально или даже хорошо, но ЖРЁТ масло. Тут опять вступает в роль наша любимая психология. Вместо того, чтобы считать, что все немецкие машины — полное не приспособленное для эксплуатации в России дерьмо… Общественность сформировала другу установку. Немцы жрут масло. В какого фаната БМВ палкой не ткни, он тебе скажет, что расход масла это нормально)
Вполне вероятно, что может отказать и сердце — забьется приемная часть масляного насоса. Без масла останется весь организм целиком. Вот тут-то и появится износ, от которого вас «надежно защищает» почти ЛЮБОЕ современное масло. Пока оно «исправно» и ему дают работать.
Так или иначе, причиной ремонта современных моторов в подавляющем числе случаев является «нештатная» работа масла, никаким образом не связанная со свойствами каждого конкретного масла в его «исправном» состоянии, до момента возникновения условий, приведших к «аварии».
При «аварии»(масла, имеется виду порча масла) не важны и не спасут ни «базовые» масла, ни присадки, ни самые современные добавки. Пока масло работает, с точки зрения надежности, нету никакого отличия самого дешевого минерального масла от самого модного «спортивного».
(это не я писал, а то скажете опять, что автор перегибает итд итп. Это человек, профессионально занимающийся диагностикой БМВ в Москве. Человек который выиграл спор на деньги, что в Москве нет ни одного исправного БМВ старше 3х лет(привет автоподборщикам) )
Ссылка на запись
https://e551mm.com/2018/11/01/whatoil/
Для поделиться в контакте.
https://vk.com/share.php?url=https://e551mm.com/2018/11/01/whatoil/
Для ссылки на запись на Drive2 , админы которого на столько сильно не любят этот ресурс, мешающий продавать им рекламу тех же самых дорогих масел, что блокируют нормальные ссылки сюда. Вот приходится выкручиваться:
https://wp.me/p8xIp4-3Kd