Три дня в Полевском шла отправка мобилизованных граждан. Казалось, весь город в эти дни побывал у военкомата и на пункте сбора граждан у ГЦД «Азов». Более шести часов люди стойко простояли на морозе. Мобилизация хоть и частичная, но затронула практически каждую семью в нашем небольшом Полевском. Кто провожал мужа, кто сына, брата, племянника, зятя, друга и, наконец, соседа. Никто не остался в стороне от событий.
История вершится сейчас
Пока стоишь в толпе, невольно вглядываешься в лица. В лица наших земляков. Сосредоточенные, спокойные. Кто-то молчит, кто-то шутит, а кто-то успевает объяснить жене, как поменять масло в машине и зимнюю резину. Кто-то наказывает, каким блюдом его встречать нужно будет. Полевской провожает родных. Немой вопрос «что нас всех ждёт» витает в воздухе. Неизвестно. Но лишь одно сейчас известно точно: это происходит с нами. Судьба нашей страны испытывает нас на прочность. Людей много, у каждого своя неповторимая история, но сейчас они объединены одной общей задачей. Для тех, кому пришла повестка, нет другого выбора, кроме как явиться в назначенный час. Вот идёт один мужчина, а за ним жена несёт две огромных сумки. Военком смотрит на это, у него вопрос в глазах.
– Вы не подумайте ничего, ему просто тяжёлое поднимать нельзя…
Я пишу это не для смеха. Вы только подумайте – мы не знаем обстоятельств, почему мужчине нельзя поднимать тяжёлое. Главное то, что он пришёл. Он не где-то просит больничный, он не на пути к казахской либо другой границе, он явился. Он ответственный.
На пункте сбора, а не на границе
Ещё одна история: шумная компания провожает своего. Видно, что его собрали кое-как. Фуфайка на нём простая, где-то берцы раздобыл. Без шнурков. В реальность происходящего не верит, поэтому поднабрался водочкой. Посадили в автобус, увезли в часть. Но он так сильно поднабрался, что вернули обратно. Вечером к военкому сам пришёл, извинился за своё поведение. И на следующее утро прибыл, как штык, на пункт сбора. Его, пьяного, не берут, а он не уходит. Его отправляют домой, а он не уходит: «Кто тогда служить-то будет?» – с такими словами обратился к военкому.
Да, этот человек знаком нашему отделению полиции, и, возможно, своим соседям мешал, но для него это тоже долг, и он готов его исполнять. Это лишь две простые истории из сотен о наших полевских мужчинах. Отдельно про каждого я бы хотела написать. И обязательно сделаю это, когда они вернутся. Эти три дня, проведённые вместе с полевчанами на холоде, дали многое. Какие красивые, смелые и стойкие у нас мужчины! Они знают: никто кроме них. Они знали всегда, что мужчина – это защита и опора. Час настал. Они не побежали, не уклонялись, они пришли. Поцеловав своих родных, пообещали, что вернутся, что всё будет хорошо. Верим в это!
«Пойду добровольцем»
Кто-то идёт по долгу, а кто-то – по зову сердца. Мне удалось побеседовать с одним из добровольцев, Андреем Галиевым. Простой парень, из обычной семьи, каких большинство. За ходом спецоперации наблюдал с первого дня. Решение добровольно принять участие далось Андрею не сразу. Думал, анализировал, сходил в военкомат, проинформировался и отдал документы. За несколько дней до объявления частичной мобилизации. Только потом рассказал жене, а тем же вечером они совместно рассказали родителям. Отец Андрея, военный в отставке, поддержал решение сына. Я не выдержала и спросила: «Почему, скажите, Андрей, мужчинам хочется воевать?»
– Мне не стрелять хочется, у меня мотивация другая. Я хочу помочь остановить ту несправедливость, которая творится вокруг нашей страны. Когда на кону традиции и история. Мне хочется не допустить утраты наших ценностей, нам ещё детей воспитывать. Пусть наши дети растут не в моральной грязи, не в потребительском обществе, мне хочется исправить это. Хочу, чтоб отношение у людей поменялось, хотя бы друг к другу. Эта ситуация нас должна объединить.
Дома Андрей старается поддерживать позитивную обстановку и готовится к отправке. Уйти добровольцем – это его взвешенное и обдуманное решение. Раз оно принято, то отступать нельзя.
Своими глазами я видела решимость на лицах людей. Наши мужчины точно знают, что отступать нельзя. За ними не Москва, за ними мы с вами, Полевской.
Патриотизм в профессионализме
Нужно отметить, что не всех, кому пришла повестка, забрали. Как сказал военком, «мы учли желание добровольно служить Родине и учли воинскую специальность, остальные могут быть свободны». В военкомате опасались большого количества неявок, чего не произошло. Наши парни не бегут. Явились все. Среди тех, кто остался дома, были и расстроенные: «Чем мы хуже тех, кто уехал?»
Не хуже, нисколько не хуже. Но город не может остаться без учителей, врачей, рабочих. Без профессионалов. У нас не должны встать предприятия. Нам, всем тем, кто остался, нужно не подвести самих себя. Самое правильное, что мы можем сделать, оставаясь дома, это проявить профессионализм. Мы должны делать свою работу хорошо. Пусть наш патриотизм проявится на рабочих местах. Наша дело – поддержать тех, кто отправился на СВО. И верить в них изо всех сил.
Татьяна Чайковская