Есть ряд товаров, спрос на которые будет востребован всегда, несмотря на кризис.
Актуальность бизнеса
Согласно анализу рынка и данным Министерства торговли, в группу первой необходимости входит не менее 23 видов товаров, среди которых часть рассчитана на крупное производство, а остальные вполне доступны малому и среднему бизнесу.
Существует 2 варианта бизнеса на товарах первой необходимости:
- производство
- реализация
Оба варианта востребованы и прибыльны.
Производство приносит больше дохода, но часто требует многочисленных лицензий и разрешений. Продажа готовой продукции через розничные точки проще с точки зрения реализации, особенно для малого бизнеса, но прибыльность ограничена лимитами наценки, особенно для так называемых товаров социального значения.
Многочисленные опросы и статистика покупок говорит, что в условиях кризиса население относительно легко отказывается от элементов комфорта, товаров для отдыха и новых гаджетов, сохраняя объемы потребления продовольственных, санитарно-гигиенических, медицинских, детских товаров, а также бытовых принадлежностей, топлива и других необходимых ежедневно вещей. Поэтому об актуальности бизнеса в данных сегментах рынка говорят даже не специалисты, а средний чек потребителя.
Идеи для бизнеса на товарах первой необходимости
Предлагаем несколько актуальных идей, как открыть производство или продажу товаров первой необходимости в России. Эти идеи рассчитаны на малый и средний бизнес, доступны в реализации и не требуют сверхвысоких вложений.
Продовольственные товары
Продукты были и останутся самыми востребованными товарами в условиях любых кризисов. Среди наиболее доступных вариантов бизнеса с минимальными вложениями:
- производство сельскохозяйственной продукции — овощей, птицы, яиц, грибов, молока;
- производство полуфабрикатов — котлет, пельменей, вареников и другой замороженной продукции;
- изготовление сыров и молочных продуктов;
- производство хлебобулочных изделий — хлеба, выпечки;
- открытие продуктового магазина — овощного, мясного, хлебного киоска, многопрофильного мини-маркета;
- открытие точки фастфуда — пирожковой, чебуречной, продажи хот-догов.
Эти виды бизнеса можно открывать с минимальным набором документов и разрешений, а объем вложений зависит от направления и масштаба деятельности.
Детские товары
Один из актуальных видов бизнеса на товарах первой необходимости — производство и реализация детского питания, предметов ухода, игрушек и других изделий для детей. В группу самых продаваемых детских товаров входят:
- бутылочки и соски;
- детское питание;
- белье, одежда и обувь;
- книги и игрушки;
- канцелярские принадлежности;
- детская посуда;
- горшки;
- коляски.
Самый доступный способ заработать на этой группе товаров — детский комиссионный магазин, который требует минимум вложений для старта. Следующими по степени затратности идут продажа детского трикотажа, канцелярии и игрушек, промтоваров и детского питания. Более расходными являются производства — пошив одежды, изготовление пюре и соков.
Гигиена и бытовая химия
Еще одна статья расходов граждан, которая не уменьшается даже в трудные времена — бытовая химия и средства личной гигиены. Мыло и туалетная бумага, средства для стирки и чистки сантехники, моющие и шампуни, зубная паста и щетки продолжают продаваться даже в кризис. Поэтому магазин бытовой химии однозначно не будет в убытке, как и цех по производству гигиенических товаров.
Санитария и дезинфекция
Антисептики и средства индивидуальной защиты позволили многим предпринимателям сделать целые состояния во время пандемии. Но, прежде чем заняться развитием этого направления бизнеса, следует уточнить — не относится ли выбранная группа товаров к медицинским изделиям. Последние могут быть реализованы только в аптеках с соответствующими разрешениями и лицензиями.
Что можно предложить потребителю:
- текстильные маски из ткани — как самые простые, так и дизайнерские;
- многоразовые резиновые перчатки для уборки;
- бытовые антисептики для поверхностей;
- антисептические спреи для рук.
Чтобы торговать одноразовыми масками, перчатками, а также фармакологическими антисептическими средствами, необходимо оформить документы в соответствии с законодательством, чтобы избежать административной и уголовной ответственности.
Комплектующие для бытовой и цифровой техники
Во время кризиса покупать новую технику взамен сломанной становится накладно, да и расходники, вроде защитных стекол или пленки, требуются регулярно. Поэтому продажа запчастей и расходных материалов для бытовой и цифровой техники — вполне рабочая идея бизнеса на товарах первой необходимости.
В основном такая деятельность строится на поставках недорогого товара из Китая, что гарантирует востребованность среди рядовых потребителей.
Автозапчасти и расходники
Автомобильные запчасти, краски, аккумуляторы, фильтры, товары для шиномонтажа, расходные материалы для автосервиса и ухода за транспортными средствами — постоянная вынужденная статья затрат автовладельцев.
Продажу товаров этой группы можно совмещать с предоставлением сервисных услуг, например, шиномонтажа. Возможности предпринимателя не ограничены — это может быть широкопрофильный или специализированный автомагазин, шинный центр, магазин автохимии.
Хозтовары и инвентарь
Хозяйственные мелочи и садовый инвентарь тоже остаются актуальными товарами. Салфетки и губки для уборки, швабры и веники, мешки для мусора, лампочки и прочие изделия приходят в негодность и расходуются ежедневно.
Сад и огород в понимании большинства граждан — и место отдыха, и подспорье в кризис. Поэтому спрос на лопаты, грабли, мотыги и прочие принадлежности не только не падает, но и зачастую возрастает.
Оптика
Обладатели очков и линз не могут отказаться от покупки новых изделий. Экономия может заставить покупателя перейти на более бюджетный сегмент. Но, как и с другими вынужденно необходимыми товарами, эти затраты входят в базовые потребности.
Прием заказов на оптику по рецептам и продажа контактных линз — неплохая идея для небольшого бизнеса на товарах первой необходимости. Для ее успешной реализации нужно наладить сотрудничество с производителем, которому будут передаваться заказы и приобретаться готовая продукция для продажи.
Упаковочные материалы
Упаковка — важнейшая часть функционирования производства и торговли. Упаковочная тара и материалы были внесены в первый официальный список Минпромторга, наряду с этикетками, ценниками, чековой продукцией и прочими изделиями, сопутствующими реализации товаров.
Реализация упаковочных материалов — беспроигрышный вариант бизнеса для малого предпринимательства. Если предприниматель решит заняться производством в этой отрасли, препятствий также не возникнет.
Табачные изделия
Хотя сигарет и табачной продукции нет в официальном перечне, потребители придерживаются другого мнения. Курильщики со стажем сравнивают потребность в табаке с потребностью в еде и готовы платить деньги за свою привычку в любых обстоятельствах. Принимая решение об открытии табачного магазина, следует помнить о необходимости получения лицензии на торговлю.
Строительные материалы
Строительные и отделочные материалы остаются в списке необходимых. Ремонт нуждается в обновлении, сантехника — в замене, дача — в реконструкции, вне зависимости от уровня благосостояния покупателей.
Выбирая, как открыть точку продажи товаров первой необходимости, стоит задуматься о строительном магазине, в котором наряду с сухими смесями, обоями и отделочными материалами будут представлены изделия для мелкого ремонта — розетки, уплотнители, краны, переходники и другие монтажные расходники.
Ритуальные принадлежности
Как ни цинично это звучит, но люди умирают ежедневно, поэтому спрос на ритуальные товары в опросах фигурирует на первых местах. Ритуальные лавки при похоронных агентствах и цеха по изготовлению венков вряд ли останутся без работы.
Что нужно для открытия бизнеса на товарах первой необходимости
- Определить нишу и направление бизнеса — тип товаров, производство или реализация, опт или розница.
- Проанализировать состояние этого сегмента рынка в своем регионе — оценить объемы спроса и предложения, уровень конкуренции и условия для развития.
- Выяснить, какие необходимы документы, лицензии и разрешения для конкретной товарной группы.
- Составить бизнес-план с учетом всех затрат и вложений, в том числе на регистрацию, приобретение лицензии, патентов, аренду помещения, оборудование, закупки, рекламу, зарплату сотрудникам и прочие расходы.
- Зарегистрировать бизнес в соответствии с законодательством.
- Приступить к реализации плана.
Каким бы востребованным ни выбранный сектор, не обойтись без грамотного продвижения — рекламы в социальных сетях, яркой вывески, наружных баннеров и других средств.