Найти тему

О двух хороших детских фильмах, оставшихся "в тени", ч.2.

Второй фильм - "Этот негодяй Сидоров". Между прочим, с юным и симпатичным Владиславом Галкиным, если это кому-то важно.

Сюжет в фильме построен на всеобщем заблуждении. Глава летнего лагеря (опять лагерь!) получает бумазейку с новостью о прибытии страшного хулигана с редкой фамилией Сидоров. Еще не отойдя от шока, руководство и общественность сталкиваются с внезапным новеньким, узнают его фамилию - разумеется, Сидоров! -, затем следует пара гэгов с притащенным в лагерь нелегальным котом и порчей антикварита. И готово! До конца фильма все будут пребывать в заблуждении, что их Сидоров и есть тот самый хулиган Сидоров. И все действия и слова героя будут подгоняться под эту всеобщую уверенность и ее усиливать.
Вы уже поняли, о сравнении с каким фильмом я говорю? Конечно, это "Каникулы Петрова и Васечкина", а именно восходящая к Гоголю серия про хулигана.


Но, имея схожие сюжеты, фильмы фокусируются на разном. История Васечкина рассказывает, как легко самому себя загнать в угол собственным враньем. А история "негодяя" Сидорова получилась, скорее, о том, как люди легко цепляют ярлыки друг на друга и подгоняют под них свое восприятие. На мой взгляд, этот месседж существенно глубже. Тем не менее, фильм о личности в толпе не стал таким хитом, как скетчи о двух друзьях. Причины, в общем-то, понятны. "Петров и Васечкин" - кино-феерия. Там яркие образы, куча запоминающихся музыкальных номеров, узнаваемые мемы. Всего этого в "Сидорове" нет, хотя он отнюдь не лишен эстетизма. Авторы фильма явно смотрели немое кино и впечатлились "Шоу Бенни Хилла". И вот в фильме появились сцены в духе "все бегут, и я бегу", хулиганские музыкальные стилизации под залихватскую песенку "В кейптаунском порту" и борьба с "ожив" вещами. На мой взгляд, все это получилось достаточно смешным, что говорит о хорошем вкусе режиссера. Попробуйте-ка снять длинную сцену, как человек не может слезть со скейта и катится по его воле так, чтобы она не бесила!


Тем не менее, "Сидорову" не хватает яркости и карнавальности. Зато он не про образы, а про живых людей. Сидоров получился ироничным, умненьким и творческим. И хотя у него чересчур развитое воображение, создающее сюрреалистичные картины, он производит впечатление единственного адекватного человека в своем окружении. Все остальные вышли немного...в контексте.


Что, на мой взгляд, несколько подводит картину, - это финал. Для такого тонкого фильма он получился грубовато-нравоучительным, а песня о том, что все когда-то были детьми и озорничали, выглядела уж совсем неуместной. Кино-то совершенно не о том, что надо снисходительно прощать озорство или разбудить в себе ребенка. Осталось впечатление, будто авторы не знали, что делать со своим достаточно сильным высказыванием. И это тоже не играет фильму на пользу. Тем не менее, кино вполне достойное, милое и неглупое.

#детское кино

#советское кино