Нет, для этого существует политика.
Он изливал чистую свирепость и язвительность — просто для того, чтобы люди могли «вывести» всё это из своих «систем» здоровым способом, который никому не причинил бы вреда. Сегодня у нас нет такой рок-звезды, как Фил — держащей руку на манометре, желающей и способной сбросить давление до того, как всё взорвется.
Нам нужен кто-то, кто может это делать. Вот почему нам нужны такие рок-звёзды. Это одна из многих причин. К сожалению, рок-звёзды больше не делают этой работы. Они теперь не знают, как её делать...
Теоретически хэви-метал должен помогать людям выплёскивать свой гнев продуктивным образом или, по крайней мере, таким образом, который не будет иметь негативных последствий.
Вы можете увидеть, какое влияние на нашу культуру оказало уменьшение роли хэви-метала и просто рок-музыки. Мы превратились из довольно счастливого, успешного и крепкого общества во что-то странное... Только взгляните, насколько более раздробленным, разобщённым и злым стало всё общество примерно через двадцать лет после краха индустрии рок-музыки. Это как день и ночь. А некоторым группам теперь просто необходимо ехать из США в Европу только для того, чтобы получить хоть сколько-нибудь приличную аудиторию.
Нам нужна рок-музыка, и она нужна нам по-настоящему.
Есть люди, которые жалуются на «сердитый сценический образ» того же Фила Ансельмо. Некоторые даже думают, что он виновен во всяких «измах» и во всём остальном, в чём человек может быть виновен сегодня.
В каждом сериале, который вы смотрите сегодня на Западе, мужчин изображают как «злых людей», и это далеко зашло. У кого-то есть план... Они будут продвигать этот план насколько могут, пока у кого-то не хватит твёрдости, чтобы дать отпор.
«Злой сценический образ» Фила Ансельмо — это именно сценический образ. Он говорил об этом примерно следующим образом.
Я хочу, чтобы люди поняли, что в моём сердце нет ничего, кроме любви. Печальная правда в том, что я люблю всех почти до невозможности. Я не деревенский дурачок, несмотря на то, что иногда могу так выглядеть на сцене. Эта часть моей личности похожа на профессиональный рестлинг или что-то в этом роде. Это часть меня — я не знаю, откуда это взялось.
Так что же случилось? Из одной из доминирующих форм популярной музыки, поджанра рока, который доминировал в 1980-х, хэви-метал вдруг низвели до какого-то несчастного «андерграунда». Но людям нужна музыка, которая позволяет им высказаться. Рок-музыка — это позитивная сила.
Сегодня нам нужен целый фестиваль, чтобы собрать достаточно людей, чтобы послушать хэви-метал группы, если только это не Metallica. Возможно, Iron Maiden тоже могли бы это сделать. Мудрая культура дорожит своим прошлым и бережно хранит в нём как хорошее, так и плохое, потому что уроки, которые нужно извлечь из обоих, имеют неисчислимую ценность. Сегодняшняя музыка слишком мягкая, и в ней слишком мало содержания. Дети слушают мозговую гниль типа EDM [Прим.: Electronic dance music]...
С некоторых пор не было ничего, что могло бы соперничать с явлением, которым была та же Pantera. Нельзя сравнивать качество современной популярной музыки с тем, что было тогда. Качество, содержание и музыкальность просто отсутствуют. Например, насколько пустым надо быть, чтобы полагаться на сэмплирование работ других музыкантов, чтобы иметь возможность записать свой альбом?
Иногда говорят, что можно судить об обществе по его развлечениям. Вы смотрите на то, что ценит общество, и это даёт некоторое представление о том, насколько хорошо «работает» это общество. Теперь нас есть реалити-шоу, электронная танцевальная музыка и поп-культура гниения мозгов. Если что-то не придёт быстро, чтобы встряхнуть и вытащить на свет всё, что-то имеет хоть какую-то основу и содержание, с настоящей смелостью, это не закончится ничем хорошим...
По материалам поста Russell Spear (США), который представился как «вокалист, автор песен и гитарист с 36-летним стажем».