Пересматривая любимые фильмы детства и отрочества, не устаю радоваться, как изменились женские образы в современном медиа.
Сегодня вот пересмотрела Ван Хельсинга. Кстати, вполне с удовольствием. Посмеялась. Но не отметить центральный женский образ - Анну - не могла.
Деревня, в которую прибывает Ван Хельсинг... ну такая. Нецивилизованная. Это, кстати, на образах простых жителей показано отлично - не слишком привлекательные, не слишком опрятные, закутанные в ткани как капусты. Потому что холодно, блин. Горы, то снег, то дождь ледяной, то ветер. Дороги тоже не асфальтированные ни разу. Либо будешь ходить укутанная, либо пипку и попку застудишь.
Но вот среди толпы появляется как роза среди... удобрений Анна Валериус. Кожаный корсет (удобно обалдеть как), лёгкая рубаха, на ней - чуть более лёгкая рубаха до груди. Узкие тесные штаны и сапоги на каблуках. И волосы. Длинные, кудрявые, ухоженные.
Ладно, про макияж я промолчу, будем считать, подводка и тонкие чёткие брови у неё от природы.
Вот такая эпатажная красотка среди остального населения - добротно средневекового. Пятёрка создателям за историческую достоверность.
Далее мы узнаём, что Анна тут не просто крестьянка. Она - глава, последняя из рода, да ещё и воительница.
Окей, воительница. Она настолько хороша, что длинные кудрявые и вечно распущенные волосы не мешают ей драться. Что сапоги с каблуками не мешают бегать по грязи. Что узкие штаны и корсет, в котором не вздохнёшь, не мешает совершать акробатические трюки. Как и расклешённые рукава рубахи. Не дурочка же она, если бы мешало, она одевалась бы иначе. Да?
И-и-и... среди всех, в том числе самого Вана Хельсинга, она - единственная, кому не страшен зимний холод. Не иначе как моржует, в проруби зимой купается. Пятёрка создателям за проработку костюма для персонажа.
Потом мы узнаём, что она, Анна Валериус, считает своим долгом уничтожить Дракулу. Это логично, она тут - глава поселения, а Дракула людей кушает по паре в месяц. И предок Анны зарок дал, который необходимо выполнить, а то все из рода в рай не попадут.
В конце концов, Анна живёт тут всю жизнь. В семье, которая положила кучу сил, времени и людей на уничтожение Дракулы. Анна знает всех людей, все гобелены, все повадки вампиров. А тут ещё и Ван Хельсинг явился, последняя деталь головоломки. Ух Анна сейчас тут зажжёт...
В итоге, она спокойно передаёт руководство действиями Вану Хельсингу, а сама делает целое ничего. Кроме единственного, что было позволено женщине в фильмах тех лет - помощи главному герою, спасения главного героя и трагического самопожертвования.
Пятёрка создателям за проработку персонажа и его сюжетной линии.
Нет, я правда понимаю, что Ван Хельсинг - фильм своего времени. И женщины там соответствующие. Но замечать такие вещи необходимо. Во-первых, чтобы больше так не делать. А во-вторых, чтобы лучше ценить женщин вроде Бриенны Тарт, Джима Хименез и подобных им.
Всем чмоки в этом чате.
П. С. А фильм всё равно смотреть приятно. Ван Хельсинг и Анна - главные спонсоры моей подростковой бисексуальности.
#фемскийвзгляд