Найти тему
дядя Прохор

Какие все вокруг сейчас?

Забираю куртку из гардероба в больнице, подаю бирку, женщина приносит мне куртку и говорит - "пожалуйста", еще до того как я её взял и сказал спасибо. Я собирался, она по дежурному это произнесла, а я в ответ ей говорю, спасибо большое, хорошего дня вам и она снова говорит пожалуйста, но уже с теплотой в голосе. И я задумался, а ведь для людей, занятых в сфере услуг есть два смысла одних и тех же слов, одно пожалуйста дежурное, второе от сердца.

А между тем с гардеробщицей я поздоровался и потом попрощался. Мне кажется мало людей благодарят работников подобного рода, с чем это связано? Личное хамское воспитание или стыдливость принести благодарность? А может люди себя ставят выше этих людей по каким то своим внутренним ощущениям? Непонятно что мешает быть вежливым и благодарным.

Но многие люди удивляют меня не меньше в магазинах. В который раз слышу - "А можно мне... вот эти конфеты или взвесить что либо?" Что за просительно попрошайническая форма? Это недостаток опять же воспитания или вообще грамотности? Почему люди в желании быть вежливыми пытаются унижаться? А что если вам ответят - НЕЛЬЗЯ! В вас проснется злобный кролик орущий на весь магазин? Или вы просто возмутитесь, как это нельзя? Или развернетесь и уйдете заняв позицию жертвы? Скорее всего люди хотят быть вежливыми в этом случае, но проявляют совсем не то что требуется. Вы пришли в магазин, который работает для вас и конечно для себя (ради прибыли имею в виду), если вы хотите быть вежливым то поздоровайтесь с продавцом в первую очередь, начинайте общение не с "а можно?" а с приветствия, как умеете, на любом языке - это будет приятно. Потом закажите что вам нужно, добавьте "будте добры" или просто слово "пожалуйста", а некоторым людям и этого не нужно, если ваш темп речи и интонация не звучит при любом словосочетании как "пошел нахрен" :)) то даже без излишней любезности будет звучать вполне вежливо. Вы заказ делаете, а не клянчите. Серьезно, обратите внимание на себя и окружающих, откуда в нас эта манеры не заказывать, а спрашивать разрешения, можно или нельзя?

И такое повсеместно, мы хамим на дорогах, вместо того что бы пропустить или понять кого то кто "затупил" или возможно реально очень спешит, ведем себя как хозяева жизни с обслуживающим персоналом, а там такие же люди, клянчим в магазинах. Откуда такое неправильное в корне поведение? Противоположное нужному я бы сказал. А потом удивляемся когда на дорогах махачи, в магазинах злые тетки, а в клиниках орут с порога.

Пишите что думаете об этом, замечаете ли подобное вокруг и как сами себя ведете?