Прихожу к подруге, а у ее малышки, двух месяцев, соска. А я ж воинствующий адепт секты грудного вскармливания. Плюс оба моих ребёнка очень странно реагировали на соску, когда поддавшись давлению окружающих, я им ее давала.
У сына, стал портится захват, и соска была мгновенно утилизирована. Дочь после соски начала меня кусать. Снова соска в помойку. А все старшие женщины в один голос мне рассказывали, что зря, как было бы удобно, сунул ребёнку соску и он молчит. Ха ха! Ну да! Это не про моих детей. Их соской не успокоить. Только ручки, только хардкор грудь.
Но к восьмому году материнства воинственности у меня поубавилось, поэтому я невзначай спросила, знает ли подруга о рисках соски? Ну там портится захват, ребёнок отказывается от груди, не доедает. Она радостно меня заверила, что конечно! Но она так устала!
Тут понадобилась помощь внутреннего пофигиста, успокоющего истерящую мать двоих детей, которая не просто устала, которая задолбалась в край уже раз пятнадцать. Пофигист победил, ну взрослая же баба, сама разберётся со своим ребенком.
А по дороге домой меня накрыло воспоминаниями. Было сложно удержаться от горького сравнения. Она устала, потому, что малышку надо кормить через каждые два часа и дала соску. Ночью малышка спит с папой, ведь мама устала. Днём малышка спит в коляске рядом с орущими детьми, крики ее не беспокоят.
И моя история. Старший родился с зажимом в челюсти, об этом я узнала через неделю от неонатолога. Которая поправила ситуацию, а до этого кормлению грудью было мучением. От плохого захвата он плохо ел. Устал, спал. Я сцеживалась и кормила его с ложечки, потом мучилась с грудью не понимая почему так больно. Когда челюсть поправили все стало хорошо. Но начались колики. Я три месяца просто не спала ночами. Он орал, а я таскала его на руках. Всю ночь. Все спят, я качаю ребёнка. Я так устала, что могла уснуть стоя.
Днём сын тоже спал плохо. Просыпался от громких мыслей, молчу про шёпот в соседней комнате. В коляске не спал, даже если ее постоянно качать. Я была дура конечно. Сейчас я бы просто спала с ним целыми днями в кровати. А тогда хотелось вернуться к обычной жизни наконец. Спать ночью, днём заниматься делами. Быть снова собой.
Когда ему было три года, он днём и ночью спал только у меня под боком не выпуская грудь. И попробуй я пошевелится и лечь поудобнее, он просыпался и рыдал. Поэтому я не шевелилась. Часами.
А потом увидела как у другой подружки дочка трёх месяцев сама засыпает в кроватке. Приехала домой и впала в депрессию. Почему мне то так повезло? И как же я устала. Спасла меня другая подруга, которая рассказала, что с ее старшим было местами ещё хуже, понимание, что я не одна сильно поддержало тогда.
Не удивительно, что очередное, я устала, от мамы спокойного ребёнка, меня так тригернуло.
И она ведь действительно устала, младенцы это тяжело. Но бывает трудно справится с обидой, мне то было в разы тяжелее.
Пожаловалась. Полегчало. Желаю вам, что-бы ваши близкие вас радовали и находилось терпение смотреть на мир и их глазами тоже.