В связи с ростом проблем с поставками углеводородов для России растёт значение других видов экспорта. Среди них особое место занимает продовольствие. Прочитал недавно об успехах наших аграриев и как они в условиях санкций выходят со своей продукцией на внешний рынок.
Успехи аграриев впечатляют
За последние десятилетие присутствие России на мировом продовольственном рынке значительно выросло. Экспорт аграрной продукции наша страна увеличила в три раза. В прошлом году он составил более 37 млрд$.
Россия вышла на первое место по экспорту пшеницы и мороженной рыбы, второе место мы занимаем по подсолнечному маслу, третье - по поставкам рапсового мала и ячменя. Мы вошли в число крупнейших поставщиков кукурузы и соевого масла. В стоимостном выражении экспорт мяса вырос в 46 раз и составил в прошлом году 1,2 млрд $.
Помимо этого, по подсчётам специалистов минсельхоза, за счёт вхождения в состав России новых территорий урожай зерна может возрасти до 5 млн тонн.
Политика сдерживания
В текущем году экспортные поставки продовольствия в стоимостном выражении увеличиваются. Однако по объёмам поставок мы несколько отстаём от прошлогодних. Сказываются санкции, проблемы с логистикой и международными взаиморасчётами.
Как отмечают эксперты, чем сложнее продукт, тем больше усилий требуется для его продвижения. Например, сегодня усложнился процесс вывоза зерна. Поэтому компании стали больше заниматься его переработкой в муку.
В этом году выручка от реализации на экспорт аграрной продукции может принести экономике рекордные 40 млрд$. Не удивительно, что коллективный Запад и в этом направлении ведёт активную политику сдерживания.
В ход идут "мягкие уговоры" наших традиционных покупателей, прямые запреты поставок, запреты международным судовладельцам на работу с Россией. Как в этих условиях наши аграриям увеличить экспортные поставки?
Помощь государства
Специалисты агропрома видят серьёзные перспективы для российского производителя в дружественных нам странах. Не секрет, что Африка нуждается в недорогих мясных консервах, Саудовская Аравия - в качественной муке, Индия - в больших объёмах мяса птицы.
Для выхода на эти рынки нашим аграриям порой не хватает их изученности, информации о специфических требованиях и потребительских предпочтениях. Поэтому в центре "Агроэкспорт" разрабатывает комплексные исследования по конкретным странам с пошаговыми инструкциями для поставщиков. Эта работа началась три года назад. Сейчас в разработке 40 новых справочников и 87 ранее выпущенных актуализируются.
В исследованиях содержится в сжатом виде информация об экономике и особенностях ведения бизнеса в стране-импортёре, рекомендации по оформлении экспортных сделок, сведения о потенциальных конкурентах и партнёрах, об обязательных требованиях к поставляемой продукции, особенностях логистики и правовой защиты объектов интеллектуальной собственности.
Сегодня, например, рынок Нигерии изучается для поставок сардин и мороженной сельди, для рынков Китая и Катара рассматриваются перспективы поставок российской баранины, для Кот-д’ Ивуара, Таиланда и Конго - свинины.
Помимо этого, в справочниках приводится анализ потребительских предпочтений в странах-импортёрах. Например, в Китае деликатесом считаются куриные лапки.
Поэтому описана ёмкость рынка этого продукта, вид, в котором требуется его поставлять и другие особенности.
Много внимания в исследованиях уделяется расчётам в национальных валютах. Поэтому в справочниках подробно рассматривается специфика валютно-финансовых операций для конкретного целевого рынка сбыта.
В прошлом году компания "Макфа", опираясь на исследования "Агроэкспорта", заключила контракт с Саудовской Аравией на поставки муки, круп и макарон. Справочник по Китаю реально помог производителям молока для выхода на это перспективный рынок, растущий на 5-7% ежегодно.
Пожалуй, впервые государство проводит для бизнеса глобальный маркетинг на высоком уровне и реально помогает экспортёрам найти новых партнёров.
Буду благодарен за ваши комментарии.
Если статья понравилась, поделитесь в соцсетях!
На канал можно подписаться ЗДЕСЬ.