Найти тему
Про реальные события

Почему санкции Запада и политика сдерживания не мешают нашим аграриям

В связи с ростом проблем с поставками углеводородов для России растёт значение других видов экспорта. Среди них особое место занимает продовольствие. Прочитал недавно об успехах наших аграриев и как они в условиях санкций выходят со своей продукцией на внешний рынок.

Успехи аграриев впечатляют

За последние десятилетие присутствие России на мировом продовольственном рынке значительно выросло. Экспорт аграрной продукции наша страна увеличила в три раза. В прошлом году он составил более 37 млрд$.

Вылов знаменитой черноморской хамсы.
Вылов знаменитой черноморской хамсы.

Россия вышла на первое место по экспорту пшеницы и мороженной рыбы, второе место мы занимаем по подсолнечному маслу, третье - по поставкам рапсового мала и ячменя. Мы вошли в число крупнейших поставщиков кукурузы и соевого масла. В стоимостном выражении экспорт мяса вырос в 46 раз и составил в прошлом году 1,2 млрд $.

Помимо этого, по подсчётам специалистов минсельхоза, за счёт вхождения в состав России новых территорий урожай зерна может возрасти до 5 млн тонн.

Политика сдерживания

В текущем году экспортные поставки продовольствия в стоимостном выражении увеличиваются. Однако по объёмам поставок мы несколько отстаём от прошлогодних. Сказываются санкции, проблемы с логистикой и международными взаиморасчётами.

Как отмечают эксперты, чем сложнее продукт, тем больше усилий требуется для его продвижения. Например, сегодня усложнился процесс вывоза зерна. Поэтому компании стали больше заниматься его переработкой в муку.

Если раньше таже Турция с удовольствием брала наше зерно для переработки и последующего экспорта муки, то теперь мы сами ей эту муку предлагаем.
Если раньше таже Турция с удовольствием брала наше зерно для переработки и последующего экспорта муки, то теперь мы сами ей эту муку предлагаем.

В этом году выручка от реализации на экспорт аграрной продукции может принести экономике рекордные 40 млрд$. Не удивительно, что коллективный Запад и в этом направлении ведёт активную политику сдерживания.

В ход идут "мягкие уговоры" наших традиционных покупателей, прямые запреты поставок, запреты международным судовладельцам на работу с Россией. Как в этих условиях наши аграриям увеличить экспортные поставки?

Помощь государства

Специалисты агропрома видят серьёзные перспективы для российского производителя в дружественных нам странах. Не секрет, что Африка нуждается в недорогих мясных консервах, Саудовская Аравия - в качественной муке, Индия - в больших объёмах мяса птицы.

Для выхода на эти рынки нашим аграриям порой не хватает их изученности, информации о специфических требованиях и потребительских предпочтениях. Поэтому в центре "Агроэкспорт" разрабатывает комплексные исследования по конкретным странам с пошаговыми инструкциями для поставщиков. Эта работа началась три года назад. Сейчас в разработке 40 новых справочников и 87 ранее выпущенных актуализируются.

В исследованиях содержится в сжатом виде информация об экономике и особенностях ведения бизнеса в стране-импортёре, рекомендации по оформлении экспортных сделок, сведения о потенциальных конкурентах и партнёрах, об обязательных требованиях к поставляемой продукции, особенностях логистики и правовой защиты объектов интеллектуальной собственности.

Сегодня, например, рынок Нигерии изучается для поставок сардин и мороженной сельди, для рынков Китая и Катара рассматриваются перспективы поставок российской баранины, для Кот-д’ Ивуара, Таиланда и Конго - свинины.

Помимо этого, в справочниках приводится анализ потребительских предпочтений в странах-импортёрах. Например, в Китае деликатесом считаются куриные лапки.

Вкусно приготовить куриные лапки могут только китайцы.
Вкусно приготовить куриные лапки могут только китайцы.

Поэтому описана ёмкость рынка этого продукта, вид, в котором требуется его поставлять и другие особенности.

Много внимания в исследованиях уделяется расчётам в национальных валютах. Поэтому в справочниках подробно рассматривается специфика валютно-финансовых операций для конкретного целевого рынка сбыта.

В прошлом году компания "Макфа", опираясь на исследования "Агроэкспорта", заключила контракт с Саудовской Аравией на поставки муки, круп и макарон. Справочник по Китаю реально помог производителям молока для выхода на это перспективный рынок, растущий на 5-7% ежегодно.

Пожалуй, впервые государство проводит для бизнеса глобальный маркетинг на высоком уровне и реально помогает экспортёрам найти новых партнёров.

Буду благодарен за ваши комментарии.
Если статья понравилась, поделитесь в соцсетях!
На канал можно подписаться ЗДЕСЬ.