Как проверить скорость интернета и понять: проблема в провайдере или компьютере? Читайте инструкцию от экспертов Сибсетей.
Интернет от магистральной сети тянется к серверам провайдера, а тот распределяет его по домам. Из домового сервера сигнал по кабелю попадает в ваш роутер и далее по Wi-Fi в компьютер, смартфон и умный чайник. Как видите, цепочка довольно длинная и проблемы могут возникнуть на любом этапе.
1. Проверяем браузер
💡 Не перегружен ли он плагинами?
Плагины — программы, которые расширяют способности браузера. Например, проверяют, доступен ли кешбэк-сервис в онлайн-магазине, блокируют рекламу, ведут учет рабочего времени и др.
Отключите те, что не используете, и посмотрите, не стало ли лучше.
📚 Не перегружен ли кеш?
В кеше сохраняются данные сайтов, которые ускоряют их загрузку. Иногда вместо обновленной страницы пользователю открывается старая версия из кеша, которая не работает.
Очистите кеш в разделе браузера «История посещения страниц».
2. Проверяем компьютер
Нормально, если скорость интернета немного падает, например, когда ребёнок играет по сети, а родители в это время скачивают любимый сериал.
Если же один компьютер постоянно тормозит в сети, а на втором все летает:
- Проверьте медленное устройство на вирусы. Для этого необязательно оплачивать антивирус, можно воспользоваться бесплатным или взять пробную 30-дневную версию.
- Также проверьте, не переполнен ли диск С. Для нормальной работы компьютера надо 1–2 Гб свободного места.
- Откройте Диспетчер задач и посмотрите, не перегружают ли систему какие-то программы. Часто этим грешат Фотошоп и некоторые антивирусы.
Все еще не помогло? Ищем причину дальше!
3. Проверяем кабель в квартире
Если проводу уже лет десять, возможно пришло время его заменить. Проверьте визуально: не пережат ли кабель в каком-то месте.
4. Проверяем роутер
🔨 Смотрим технические характеристики
Найдите в интернете, какая пропускная способность у вашей модели роутера, и сравните со своим тарифным планом. Возможно, вы переплачиваете за супер скоростной интернет, а устаревший роутер физически его не тянет. В этом случае меняем устройство.
📣 Обновите программное обеспечение роутера
В инструкции найдите, как зайти в панель управления, и обновите ПО. Не все роутеры обновляются автоматически.
📇Проверьте исправность роутера
Подключите кабель, который воткнут в роутер, напрямую в компьютер. Если интернет заработал быстрее, то проблема в роутере.
Если интернет на компьютере вообще пропал, не пугайтесь. Это значит, что ваш провайдер привязывается к мак-адресу устройства. И если мы меняем устройство, которое соединяется с кабелем, то провайдер перестает его «видеть». Нужно позвонить в техподдержку и сообщить, что мак-адрес устройства сменился.
5. Проверяем провайдера
🚩Через веб-сервисы Speedtest и nPerf
Для этого даже не нужно ничего устанавливать на компьютер. Заходите на сайт speedtest.net и нажимаете кнопку Gо. Через минуту вы увидите вот такой отчет:
Сервис показывает скорость скачивания (Download Mbps), скорость загрузки (Upload Mbps) и пинг. Пинг покажет, насколько быстро отправленный вами пакет достигает сервера. Чем ниже этот показатель, тем лучше.
Сервис nPerf также покажет скорость интернет-канала.
Сравните скорость, которую показал автотест, с той, что прописана у вас в договоре. Тесты показали цифры намного ниже заявленных? Кажется, проблема в провайдере.
Все еще недовольны качеством интернета и устали разбираться самостоятельно?
Подключайтесь к «Сибсети». Мы - крупнейший интернет-провайдер за Уралом.
📞Техподдержка отвечает 24/7.
📈Интернет на скорости до 500 мбит/с и цифровое телевидение более 170 ТВ-каналов.
🖧 Современные роутеры и ТВ-приставки в рассрочку. Но без проблем подключим и ваше оборудование, если оно вас полностью устраивает.
💬 Мессенджеры и «ВКонтакте» продолжат работать даже при нуле на счету.