Концепт-кары для брендов - это, прежде всего, возможность “примерить” новые технологии, поэкспериментировать с новыми материалами и отправиться на поиски нового стиля. Некоторые из них частично или полностью находят воплощение в новых автомобилях.
В этой статье мы расскажем о главных концепт-карах BMW, которые стали основой для создания и выпуска современного модельного ряда.
BMW E25 Turbo (1972)
Концепт был представлен году на открытии летней Олимпиады в Мюнхене в 1972. В основе было заложено модифицированное шасси как в BMW 2002 и легендарный дизайн Поля Брака.
Модель стала прообразом многих культовых BMW несмотря на то, что было создано всего 2 экземпляра. Среди “потомков” BMW M1, Z1 и BMW 8 серии.
BMW X Coupe Concept (2001)
Автомобиль, созданный на платформе BMW Х5 перенял у него дизельный двигатель объемом 3.0 литра и мощностью 187 л.с.
Кроссовер, но купе. Модель была представлена на Североамериканском международном салоне в 2001 году, и такое сочетание кроссовера и спорткара казалось чем-то неуместным. Но позже, именно этот концепт лег в основу современных BMW X4 и BMW X6.
BMW Coupe Mille Miglia (2006)
Итальянская гонка на выносливость Mille Miglia и победа BMW 328 тесно вписались в историю бренда. Поэтому на шоу Mille Miglia в 2006 году баварский бренд представил необычный концепт Coupe Mille Miglia.
Безо всяких сомнений можно отметить, что прототип вдохновлен легендарным BMW 328 Mille Miglia. Этот автомобиль принял участие в итальянском ралли, а в 1940 году даже установил скоростной рекорд, который никто после побить так и не смог.
BMW 2002 Hommage (2008)
BMW 2002 Hommage — это попытка переосмыслить легендарный BMW 2002 Turbo.
Отличительной чертой BMW 02 серии была хромированная полоса по периметру кузова. Этот традиционный элемент перенял BMW 2002 Hommage в виде карбоновой ленты, идущей вокруг плечевой линии автомобиля и визуально делящей его на две части. Выразительный дизайн органично завершает передняя часть, обрамленная крупными колесными арками.
Прототип был представлен на конкурсе элегантности Вилла д'Эсте в 2008 году.
BMW M1 Hommage (2008)
На том же конкурсе элегантности был представлен концепт BMW M1 Hommage, в честь тридцатилетия BMW M1. В этом автомобиле с низким и широким профилем лаконично сочетаются черты BMW M1 и BMW Vision EfficientDynamics, вышедший позднее.
Если посмотреть на современный BMW i8, можно разглядеть в нем M1 Hommage. В этом и есть главная цель концепта: показать, как наследие формирует будущее BMW.
BMW GINA (2008)
BMW GINA — это не просто концепт, а полноценный исследовательский проект. Чтобы понять, какими могут быть автомобили будущего, инженеры подошли к самой границе возможного при работе с современными материалами.
GINA выделяется за счет «бесшовного» корпуса. Под плотной эластичной тканью, покрывающей кузов, скрыты подвижные металлические пластины. Благодаря такой конструкции экстерьер автомобиля получается «интерактивным»: он изменяется в зависимости от нужд водителя и дорожных условий. К примеру, GINA может в два счета изменять форму спойлера, бамперов и боковых граней.
BMW Vision EfficientDynamics (2009)
Главная цель проекта — создать спортивный автомобиль, в котором будут сочетаться гоночные технологии BMW и минимальный вред для окружающей среды. В Vision EfficientDynamics, представленного в 2009-м на Международном автомобильном салоне во Франкфурте, можно увидеть развитие концепции многослойности. «Многослойные» поверхности используются в интерьере для создания плавного, комфортного пространства.
Идеи, которые дизайнеры BMW вложили в этот концепт-кар, позже стали основой для создания BMW i8.
BMW 328 Hommage (2011)
Смелое сочетание алюминия, усиленного углеволокном пластика, премиальной кожи, безудержной мощи и ностальгии.
BMW 328 Hommage был представлен на конкурсе элегантности Вилла д'Эсте в 2011 году как дань уважения BMW 328 — одному из главных гоночных автомобилей BMW и самому яркому гонщику 1930-х годов.
BMW Vision Future Luxury (2014)
В 2014 году на Пекинском автосалоне был представлен еще один прототип: Vision Future Luxury. Автомобиль стал воплощением премиум-сегмента BMW.
Эксклюзивность и высокие технологии, комфорт и продвинутая инженерия — все это переплетается уникальным образом в дизайне концепт-кара. Интерьер - сочетание функциональности и роскоши: цифровые сенсорные дисплеи спереди и сзади, вставки из дерева и кожаная обивка.
BMW 3.0 CSL Hommage (2015)
Этот концепт был представлен на конкурсе элегантности Вилла д'Эсте в 2015 году.
«BMW 3.0 CSL Hommage — это инженерные достижения, воплощенные в оригинальном автомобиле.
Умный подход к легковесному дизайну и современные материалы раскрывают в новой модели XXI века характер спортивного гоночного купе из 1970-x», - Адриан ван Хойдонк, старший вице-президент BMW Group Design.
BMW Next 100 (2016)
Автомобили будущего предполагают беспилотное управление. Но как быть бренду, который делал ставку на эмоции, которые получают водители, управляя автомобилем?
Многие автомобили будущего, скорее всего, станут беспилотными. Но как быть с BMW? Мы всегда дорожили теми эмоциями, которые наши автомобили дарят водителю. Вековой юбилей — это самый подходящий повод подумать о своих ценностях. Поэтому именно на празднике, посвященном 100-летию компании BMW, был представлен концепт Vision NEXT 100.
Эта модель — утонченный сплав водительского драйва и футуристичного комфорта. В интерьере ничего лишнего — вся важная информация проецируется прямо на лобовое стекло. И никаких экранов. Вместо привычного руля консоль, которая полностью убирается в режиме автопилота непосредственно в корпус автомобиля.
В центре внимания BMW Next 100 — диалог между человеком и автомобилем. Водитель сам выбирает, когда он хочет расслабиться или наоборот — взяться за «руль» и получить эмоциональный заряд от вождения.
BMW Vision M NEXT (2016)
Гоночная ДНК и острые ощущения от любой поездки всегда были главными ценностями BMW M. Чтобы понять, как технологии будущего помогут раскрыть эти черты, наши дизайнеры создали Vision M NEXT.
Выразительный и спортивный, минималистичный и завершенный. В этом концепте легко угадывается преемственность с легендарными BMW Turbo и i8.
Внутри водителя ждет Boost Pod — умная рулевая консоль, которая является центром дизайна. Человек буквально «встраивается» в этот интерьер и с помощью цифровых ассистентов становится пилотом футуристичного болида.
Автомобиль был показан на мюнхенской конференции NextGen в 2016 году.
В следующей статье мы расскажем о том, как BMW заботится об окружающей среде. Оставайтесь с BMW Барс и получайте только самую интересную и актуальную информацию от любимого бренда!