Приветствую всех на моем канале! Положа руку на сердце, у меня не было в планах на эту поездку посещения Арбата, как-то так спонтанно получилось. Тем не менее, эту знаменитую улицу мы в очередной раз посетили и прошли ее от начала до конца. Повнимательнее разглядели некоторые места и увидели то, чего раньше не было или мы просто не замечали. Заодно там и пообедали в кафе «Му-му», кстати, кафе в этот раз нам не очень понравилось, раньше было лучше (скудноватое меню и грязные столы как-то не впечатлили).
В общем на Арбате все, как и раньше, лотошники с сувенирной продукцией, рассчитанной в основном на иностранцев, множество магазинов, опять же с той же продукцией, кафе и ресторанов на различные вкусы и кошельки. Хочу отметить, что в этот раз, в отличии от 2019 года, не было огромного «стада непарнокопытных» (юношей и девушек, одетых в ростовые фигуры лошадей, зебр и жирафов), и никто к прохожим навязчиво не приставал, чтобы с ними сфотографироваться, а потом стрясти с них (туристов) денежку.
На что я раньше не обращал внимание (почему-то) – это на граффити. А это интересно! Вот, например, портрет маршала Георгия Константиновича Жукова на торцевой части дома номер 17, говорят, что это самый большой его портрет (19 на 17 метров), который нарисовали за неделю в 2015 году к 70-летию Великой Победы. Несомненно, что «Маршал Победы» заслуживает такого огромного портрета.
Конечно, самое известное граффити – это Виктор Цой, который до сих пор «ждет перемен». К творчеству Цоя можно относиться по-разному, кто-то его просто обожает, а кто-то терпеть не может, я не отношусь ни к тем, ни к другим, мое отношение к его творчеству нейтральное, хотя некоторые его песни мне до сих пор нравятся. Меня удивило другое – раньше около его портрета неизменно собиралось не мало его горячих почитателей, а в этот раз там никого не было, только равнодушные прохожие проходили мимо. Хотя, в последнее время я замечаю, что творчество Виктора Цоя стало опять очень востребованным у молодежи, которая родилась уже после его смерти.
Еще привлек мое внимание талисман театра им. Вахтангова «Принцесса Турандот». Эта позолоченная принцесса, восседающая на фонтане, стилизованном под трон, находится прямо перед театром Вахтангова, мимо такой красоты точно не пройдешь, не обратив на нее внимание.
Что касается принцессы, то я и раньше ее замечал (попробуй не заметь такую), а вот памятник Евгению Багратионовичу Вахтангову, основателю этого театра, был установлен совсем недавно – в 2020 году. Думаю, что человек, чье «детище», я имею ввиду театр, работает более ста лет, достоин такого памятника.
Пройти равнодушно мимо памятника Булату Окуджаве я, естественно, не смог. Я уже писал про него в моей прошлой статье про Арбат, повторяться не хочу (если кому интересно – можно найти на моем канале в подборке «Москва»). Просто хочу еще раз отметить, что Булат Шалвович органично вписался в атмосферу своего родного Арбата, и немного с удивлением смотрит на него.
Ну и конечно Александр Сергеевич Пушкин со своей Натальей Гончаровой по-прежнему идут после венчания в свой дом напротив.
Вот такой беглый рассказ про Арбат получился, думаю, что я еще не раз вернусь к нему, потому как его пестрота старинных, и не очень, домов заслуживает еще многих описаний. Но это будет потом, а сейчас мы отправляемся на ВДНХ, думаю, будет интересно!
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить самое интересное!