Найти в Дзене
ТАСС

В Думе пройдут большие парламентские слушания по развитию электротранспорта в регионах

Оглавление

На слушаниях обсудят в том числе вопросы обновления подвижного состава, модернизации инфраструктуры, восстановления удобных маршрутов и финансирования

МОСКВА, 6 октября. /ТАСС/. Большие парламентские слушания по вопросу развития общественного электротранспорта в российских регионах пройдут в зале пленарных заседаний Госдумы в четверг под председательством спикера палаты Вячеслава Володина.

Участие в дискуссии примут глава Минтранса РФ Виталий Савельев, глава Государственной транспортной лизинговой компаний Евгений Дитрих, представители транспортной отрасли и регионов. В пресс-службе Госдумы уточнили, что на слушаниях будут обсуждаться в том числе вопросы обновления подвижного состава, модернизации инфраструктуры, восстановления удобных маршрутов и финансирования.

Как ранее отмечал Володин, без решения этих задач "невозможно повышение качества жизни людей". По его словам, эта проблема "особенно актуальна для субъектовых центров" и "самостоятельно решить этот вопрос регионы не могут".

Глава комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев в свою очередь сказал, что парламентские слушания решили провести после анализа работы электротранспорта в регионах.

"На сегодняшний день есть проблемы как с инфраструктурой, так и с самим подвижным составом. Мы увидели, что с 1995 года по сегодняшний день троллейбусное и трамвайное движение в России сокращается, инфраструктура устарела, в ней очень много вопросов в расходной части, а содержание трамваев и троллейбусов сегодня становится накладным для субъектов и муниципалитетов. Поэтому мы... проводим эти слушания для того, чтобы послушать каждый регион и в конечном результате определиться с федеральной целевой программой", - сказал депутат ТАСС.

Москвичев выступает за развитие троллейбусной и трамвайной сети, а не строительство метрополитена в регионах. "Нужно строить скоростной трамвай, который будет основным, в тех городах, где он и есть сегодня. <…> Во всех областных центрах у нас есть или трамвай, или троллейбус, поэтому мы считаем, что федеральная власть в лице правительства должна создать федеральную программу, которая должна финансироваться из федерального бюджета", - добавил он.

Инструменты поддержки

Член Общественной палаты России, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов в свою очередь отметил, что содержать и обслуживать электротранспорт, в первую очередь троллейбусы, экономически намного выгоднее, чем автобусы.

"Важно, чтобы появились четкие инструменты поддержки, чтобы регионы могли подавать заявки и получать средства. Это может быть лизинг в том числе. Или льготы, чтобы мы запустили программу по всей стране. Это позволит сэкономить средства, поскольку экономически работа электрического транспорта более долгосрочна. Например, автобус используется 5-7 лет, а электрический транспорт имеет более долгий срок", - сказал он в беседе с ТАСС.

Зотов отметил, что в настоящее время решение проблем электротранспорта в стране носит не системный характер, а точечный.

Среди наиболее проблемных в этой сфере регионов он выделил Белгород и Астрахань. "[В Астрахани] 23 тыс. подписей собрано жителями, чтобы восстановить троллейбусное сообщение. В большинстве своем регионы, где закрывали троллейбусное сообщение, говорили, что у них нет денег на развитие инфраструктуры, тогда как работа троллейбусов - одно из более эффективных вложений по сравнению с другими видами транспорта", - добавил Зотов.

О парламентских слушаниях

Большие парламентские слушания по наиболее резонансным вопросам регулярно проводятся в Госдуме с 2017 года. В таком формате обсуждались в том числе вопросы развития системы высшего образования, защиты прав дольщиков, реновации в Москве и регионах, оказания паллиативной помощи, сохранения лесов и развития отечественного лесопользования.