Минтрансу задают вопросы, - Минтранс отвечает
ВОПРОС: Лариса Подосина, г. Подольск: Когда завожу автомобиль, то слышу какое-то цоканье, которое пропадает через несколько минут. В сервисе сказали, что это гидрокомпенсаторы. Надо ли их ремонтировать, и почему они стучат? ОТВЕТ: Причин стука может быть несколько. Если двигатель не прогрет, то слишком густое масло на холодном моторе плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Надо подождать, чтобы всё заполнилось маслом. А на горячем моторе стук может означать, что у масла слишком малая вязкость. Оно вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук - стрекот. Если гидрокомпенсаторы стучат более минуты или продолжают стучать после прогрева двигателя, то на это надо обратить внимание, - масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора забиты грязью. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами из