Аккуратные новенькие вагончики ярко блестели латунными поручнями. Паровоз гулко свистел, пуская в небо живописное облако белого пара. Ритмично постукивая колесами, поезд быстро бежал через зеленые альпийские луга, смело преодолевал крутые виадуки, но немедленно сбрасывал скорость, как только дорога поднималась в гору.
Мария и Александр заняли удобные места в вагоне первого класса. Они решили совершить эту поездку не в карете, а по железной дороге. Это было необычное путешествие. Маршрут Прага - Париж недавно начал свое существование. Да и, откровенно говоря, путешествия по железной дороге все ещё были в диковинку. Именно поэтому влюбленным захотелось придать своей поездке особый романтизм.
Вы находитесь на канале Елены Твердынкиной и читаете авторский текст повести Четыре тайных символа
Начало здесь
Конечной целью их путешествия был Лион -город на юго-востоке Франции. Прямого маршрута из Праги в Лион не было, но путешественников это не смутило. Пересадка в Париже давала возможность отдохнуть и побродить по улочкам этого чудесного города.
Почему Лион? Они сами были не уверены в этом выборе. Но слова матушки- "французский лев" , они не смогли трактовать как то иначе. Никакие дела и обязательства их не связывали, поэтому они с радостью пустились в это путешествие, которое можно было бы, наверное, считать и медовым месяцем, если бы Мария дала согласие на брак.
Но она предпочла ещё раз проверить свои чувства и обещала отдать Александру руку и сердце только после окончания поездки. Но это нисколько не омрачало их счастья и наслаждения быть рядом.
По дороге они решали с чего начать поиски.
-В любом городе самые людные места это порт, вокзал и рыночная площадь,- рассуждала Мария, -там всегда можно разузнать все новости, услышать сплетни, разведать секреты. Думаю, поиски стоит начинать оттуда.
-Ты права, милая! В Лионе нет моря, значит порт отпадает. Остаются вокзал и рынок. Но нам нужна хорошая маскировка. Мы же не можем в собственном платье торчать целыми днями на вокзале. Это вызовет подозрения.
Может быть нам переодеться в нищих? Я отпущу бороду, выкрашу её в белый цвет и сяду с клюкой на паперти. Тебе тоже подберем достойные лохмотья,- с улыбкой предложил Александр.
-В том есть рациональное зерно. Однако, жизнь нищего слишком однообразна и предполагает множество запретов. Нас много куда не будут впускать, к нам станут относиться с презрением, могут и поколотить. Это слишком большой риск.
Я бы предложила переодеться в бродячих артистов. Но, боюсь, мы не справимся.
Ты умеешь ходить по канату? - лукаво улыбнулась Мария.
-Отличная идея! Но не в артистов! Я придумал кое-что получше. Я стану шарманщиком, буду крутить шарманку, это несложно. А ты... Ты умеешь петь?
-О нет! Только не петь! ....Я умею рисовать! Я могу стать с мольбертом на площади и буду рисовать портреты углем. Заодно беседовать с клиентами, задавать наводящие вопросы. Может, и всплывет что то интересное. Легенды, предания, старые сказки...
Как в Шварценберге?- улыбнулся Александр, ну хорошо. Я согласен. Только, боюсь, что девушка- художник вызовет ненужное внимание. Переоденем тебя мальчишкой! А я буду стоять неподалеку со своей шарманкой и присматривать за тобой.
-Согласна!
Тут паровоз громко свистнул, а вагон погрузился в кромешную тьму. Мария вскрикнула и в испуге прижалась к Александру.
-Не волнуйся, - он бережно обнял девушку,- мы всего лишь въехали в тоннель! Он скоро закончится.
-И правда. Но ты ведь знаешь, что я так и не избавилась от страха темноты и особенно боюсь подземелий.
Тут в окно вагона снова засветило солнце, но Мария закрыла глаза и ещё крепче прижалась к спутнику.
-Рядом с тобой я согласна, чтобы тоннель был как можно длиннее!