Найти тему
KhaDm.drive

Рестайлинг Оки, о котором вы не знали! Нашёл последний уцелевший автомобиль.

Оглавление

Перед нами ВАЗ-1121. Модернизированный вариант классического ВАЗ-1111 "Ока".

Микролитражку повышенной комфортности разрабатывали в конце 80-х - начале 90-х годов. Ходовые прототипы для испытаний были готовы в 91-ом году, как раз тогда, когда настал развал Советского Союза и работы затормозились.

В СССР собирались разместить производство новой модели на строящемся тогда в Елабуге тракторном заводе, перепрофилировав его под выпуск автомобилей и присвоив ему имя ЕлАЗ. Поэтому, если вы вдруг и слышали об этом авто, то скорее всего, как о ЕлАЗ-1121.

Снаружи

Внешне модернизированный автомобиль мало чем отличается от стандартной Оки. В основном, его выдают: иные бампера (с укрупнёнными поворотниками спереди и интегрированными противотуманками сзади), переработанная радиаторная решётка, иной капот, передние крылья и двухцветный окрас.

Внутри

Здесь отличий куда больше. И чтобы их заметить вовсе не нужно приглядываться! Сразу виден полностью иной интерьер.

Новые дверные карты, отделка пространства для задних пассажиров и, конечно же, полностью новая торпедо с иным щитком приборов. Всё это не только преображает Оку, но и повышает комфорт автомобиля расширяя список доступного оборудования.

Так, например, у машины появилась высотная регулировка ремней безопасности, у задних пассажиров появились карманы, у водителя индикация непристегнутого ремня и это далеко не полный список новшеств привнесенных в Оку.

Под капотом

Как я не старался, но "дёрнуть" капот и багажник у этого экземпляра у меня не получилось. Всё-таки, состояние уникального экспоната, даёт о себе знать. Однако, рассказать о подкапотке можно многое!

Двигатель! Да! Он здесь свой! Разработанный на ВАЗе. Трёхцилиндровый. Карбюраторный. Рабочим объёмом 823 см^3 и мощностью 40 л.с. В то время, у стандартной Оки было только 2 цилиндра и 649 кубов. Чуть позже, объём возрос до 749-ти кубиков, а мощность подскочила с 29-ти до 33-х сил.

А вот с коробкой передач чуда революции не произошло. Пятую передачу ходовым прототипам не добавили, хотя... Скорее всего, об этом думали, но на будущее.

За то с подвеской произошли ооооочень приятные изменения! На автомобиле появилась вполне себе взрослая задняя балка. То есть, по сути, ЕлАЗ должен был получить "уменьшенную копию" подвески от ВАЗ-2108.

Итог

В 1993-ем году недостроенный Елабужский автозавод покинул главный конструктор, а вместе с ним завод покинули и хоть какие-то надежды по его завершению. Предприятие было закончено только на 28%. Желающих вложиться в строительство в новой стране, так и не нашлось.

А что вы думаете, по поводу ЕлАЗа-1121? Был бы у этого "люксового" малыша успех на рынке 90-х?

(!) ПОДПИШИСЬ (!) Тебе же было интересно.

Еда
6,93 млн интересуются