Привет, дорогой друг!
Сегодня у меня для тебя #интервью с интересным автором комиксов. Я расскажу тебе о Раум Зейте — художнике, которые создает крутые работы.
- Привет! Обычно я начинаю с того, что прошу рассказать о себе пару слов. Расскажешь?
Приветик, я автор комиксов Раум Зейт, приятно познакомиться. Я абсолютно не знаю немецкий, как некоторые могли догадаться.
- В твоей группе в ВК нет никакой информации о тебе лично, почему?
Потому что я не вижу в этом смысла, пока что. Пусть на первый план выходит #творчество , а потом… ну, кто знает, что будет завтра. Я немного побаиваюсь лишнего внимания к себе.
- Первый пост появился в группе в 2016 году и, очевидно, что ты не был тогда новичком. Как давно ты рисуешь в принципе?
На самом деле, я до сих пор новичок в рисовании. Требуется приложить немало усилий, чтобы стать профи. В детстве мне нравилось рисовать комиксы, но не было стремления делать это качественно и красиво. Поэтому получались, в основном, стикмены. Сознательное #рисование началось, как раз с публикацией комикса на сайте «Авторский комикс». И вот с тех пор, по мере прибавления людей в своём паблике (теперь уже ВК), я пытаюсь совершенствовать это мастерство.
- У тебя есть какое-то художественное образование, или ты #художник самоучка?
Самоучка с пятёрками по ИЗО. Ну и ещё режиссер анимации.
- Как ты считаешь, для создания комиксов вообще нужно иметь художественное образование?
Совсем не обязательно. Этому есть множество подтверждений от талантливых людей, которые не получали образование.
- Почему ты выбрал название «Reanimация»?
С е к р е т н ы е с в е д е н и я.
- Ты создал вселенную персонажей — это полностью выдуманные герои или можно сказать, что у них есть реальные прототипы? Главный герой похож на тебя?
Со временем, мне пришло осознание, что главный герой похож на меня. Но он включает в себя такие проблемы, которые будут понятны многим. Апатия, склонность к депрессии, скептицизм — всё это спутники нашего современного общества. Не знаю, остались ли вообще какие-то проблемы, которые в себя НЕ включает этот герой. Ну, потихоньку, шаг за шагом, он будет от них избавляться.
- Если я правильно понял, главный герой живет с шизофренией — как тебе удается показывать восприятие мира такого человека? Что ты делаешь для того, чтобы получилось достоверно?
На самом деле, ничего не делаю и не знаю насколько достоверным получилось. Может, люди с F20 смогли бы оценить.
- #комиксы появляются в группе два раза в неделю, почему именно такое расписание? Хотелось бы выпускать их чаще?
\pog face\ ещё чаще? ну… да, я хочу выпускать чаще. Попробую, в любом случае.
- А сколько времени у тебя уходит на одну работу (от идеи до публикации)?
Часов 5-8, если это слайдовый стрип-комикс и часа 3-5 если обычный 4-х панельный. Про проду комикса хочу тактично умолчать.
- Мне всегда интересно как авторы придумывают свои шутки. Ты садишься и придумываешь их целенаправленно или это исключительно вдохновение моментом?
Придумывание стрипов очень сложный для меня процесс. В 4 кадра нужно уложить шутку или жизу. Умудриться не повторить уже имеющийся баян и постараться не испытать испанский стыд от конечного результата. Особенно тяжело шутить, когда тебе грустно. Но преодолев эти трудности, можно насладиться результатом.
Я думаю, для многих авторов, такой вид деятельности по-своему стал работой, к которой нужно подходить трезво и рационально. Как бы ты там себя ни ощущал, пора шутить про единорожиков!
- Как ты думаешь на какие темы сейчас актуально шутить?
Есть темы которые никогда не потеряют свою актуальность — жиза и хорни шутки.
- Есть ли темы, на которые ты бы не стал шутить никогда?
На что-то очень аморальное.
- Первые работы в твоем паблике появились в 2016 году, за этот момент рисовка не сильно изменилась, можно сказать, что ты уже нашел свой стиль или изменения еще могут быть в будущем?
Похоже, что более-менее устаканился, но совершенствоваться, конечно, будет.
- Я всегда спрашиваю у авторов, есть ли у них секрет успешного комикса. Что скажешь? Поделишься секретом?
Секрет успешного комикса — это затрагивание тем, которые будут близки людям или вызывать у них интерес.
- Продолжи фразу «Современный комикс — это…»
Комикс про зумеров.
- Давай немного поговорим про твою аудиторию, опиши её.
Внимательные к деталям люди, которые умеют читать «между строк», будущие бизнесмены и предприниматели.
- У тебя есть хейтеры? Как ты реагируешь на негативную критику?
Хейтеров не знаю. Бывают просто мимо проходящие, которым важно выразить мнение о том, что они не поняли, как это оказалось у них в ленте.
- В паблике сейчас более 66 тысяч человек, ты как-то специально занимался его продвижением?
Нет, это вышло случайно. Но сейчас я стараюсь поддерживать актив уже специально, выпуская комиксы несколько раз в неделю.
- Как относишься к фан-артам от подписчиков? Что чувствуешь, когда понимаешь, что вдохновляешь других на творчество?
Безмерную благодарность за проявленное внимание!
- Есть ли люди, которыми ты вдохновляешься?
Мне нравится художница abbystea, на её работы могу очень долго залипать. Автор комиксов — Akeema, прекрасная не только художница, но и сценарист. Ну и мангу люблю. Читаю в очень больших количествах. Могу выделить тандем авторов манхва-комиксов Hwang Youngchan и Carnby — Милый дом, Bastard.
- С кем бы ты хотел сделать комикс-коллаборацию?
Да мне будет прикольно с кем угодно.
- Комиксы для тебя это больше хобби или получается на этом зарабатывать?
Зарабатываю по чуть-чуть с партнерской программы и монетизации.
- Помимо стрипов ты работаешь над созданием полноценного сюжетного комикса? В чем самая большая трудность в такой работе?
Сценарий сюжетного комикса полегче идёт, чем стриповый вариант. Основная сложность заключается в нахождении времени на его рисование.
- А что тебе легче всего дается при создании большого комикса?
Вставлять туда шутки. Гораздо легче придумывать смешные вставки в основную драматическую линию, чем целенаправленно ломать голову над самостоятельным панчлайном. И, мне кажется, это здорово балансировать между грустным и смешным. Грусть — составляющая часть жизни всех людей, а юмор помогает не расклеиться.
- Какими навыками помимо рисования нужно обладать, чтобы придумать большой комикс? Ты учился чему-то дополнительно, например, режиссуре?
Да, меня научили писать сценарии в универе. Главная ошибка начинающих авторов — придумывать комикс по ходу его создания (прямо как я сейчас делаю). Нужно наметить в начале какой-то каркас, таймлайн развития истории, сколько глав потребуется на знакомство с героями (обозначение проблемы, развитие, кульминацию, окончание). Часто популярная манга рисуется по ранобэ (роману) — это такой детализированный сценарий, с диалогами. Поэтому история выглядит более целостной. Нет слишком быстрого развития, либо излишней затянутости.
- Что должно произойти, чтобы ты перестал рисовать?
Только если влюбиться, да так, что не остановиться.
- Без какого бы предмета ты не вышел из дома?
Наушники и телефон.
- Твоя любимая музыка?
Я слушаю практически всё и под настроение.
- Последняя прочитанная книга?
Человек бензопила.
- Последний просмотренный фильм?
Очень редко смотрю фильмы.
- Последний просмотренный мультфильм?
Автор сёдзе манги Нозаки.
- Любимый город?
Мне везде нравится, где я бываю, везде можно найти что-то интересное. Родной город Санкт-Петербург.
- Задай себе вопрос, который я у тебя должен был спросить, но почему-то не спросил, и ответь на него.
— Когда продолжение комикса?
— Уже этой осенью!
- В каких соц. сетях тебя можно встретить?
И на Ютубе, когда-нибудь, будет что-нибудь интересное (периодически, я рисую анимацию)