Как многие возможно знают (или нет), у фильма «Доктор Стрэндж 2: В мультивселенной безумия» изначально был другой режиссер — Скотт Дерриксон, снявший первый фильм о Стрэндже. Из-за творческих разногласий со студией Marvel он покинул проект, а на его место пришел Сэм Рэйми, известный кинозрителям по трилогии «Человек-паук» с Тоби Магуайром, серии фильмов «Зловещие мертвецы» и некоторым другим картинам. Вместе со сменой режиссера поменялся и сюжет, причем сильно. Об изменениях, произошедших с фильмом «Доктор Стрэндж 2: В мультивселенной безумия» сейчас и поговорим.
История фильма режиссера Скотта Дерриксона по-прежнему была приключением по мультивселенной, но другой
В версии фильма, которую задумывал Скотт Дерриксон, мультивселенная могла быть совсем другой. За основу для нее был взят комикс «Доктор Стрэндж: Верховный чародей». Интерпретация мультивселенной от Дерриксона была следующей: в центре всего находится наша Земля, а на небольшом расстоянии от нее находятся альтернативные Земли, которые почти идентичны оригинальной. Чем дальше уходить вдаль от оригинальной Земли, тем более причудливые начнут попадаться измерения. В них с расстоянием начинают меняться законы физики, а такие понятия, как пространство и время, ничего не значат. Особенно далеко находится Темное измерение и прочие нехорошие штуки, где живут особенно ужасные монстры и демоны. То есть, чем дальше, тем хуже.
Напротив, в «Докторе Стрэндже 2» от Сэма Рэйми показано более привычное определение мультивселенной, в которой просто существуют бесконечные варианты одних и тех же персонажей, живущих на других Землях. В общем, понятно, почему Marvel предпочла именно такой вариант мультивселенной для своей новой «Саги». Благодаря этому можно, к примеру, рассказывать самые удивительные истории в сериала «Что, если?», а также возвращать полюбившихся зрителям актеров из прошлых фильмов по комиксам Marvel. Патрик Стюарт, вновь сыгравший Профессора Икс, тому подтверждение. А ведь еще и Хью Джекмана вернули недавно.
История Алой Ведьмы в «Докторе Стрэндже 2» изначально была совершенно другой
Еще одно важное отличие между двумя версиями — это сюжетная линия Алой Ведьмы. Ее история значительно изменилась с приходом Сэма Рэйми. Изначально Доктор Стрэндж должен был появиться в финальном эпизоде сериала «Ванда/Вижн». Предполагалось, что чародей возьмет Ванду себе в ученицы, и она таким образом училась бы у него до следующего появление в киновселенной MCU. Но от идеи отказались, якобы, чтобы не отвлекать внимание зрителей от Алой ведьмы. Идея Скотта Дерриксона изначально заключалась в том, что Стрэндж и Ванда будут союзниками в «Мультивселенной безумия». К слову, «рекламные ролики» из «Ванда/Вижн» по первоначальному плану Marvel были сообщениями от Доктора Стрэнджа.
Что касается версии Ванды от Дерриксона, то она все равно превратилась бы в Алую Ведьму под конец второго «Стрэнджа», чтобы стать угрозой в будущем. По слухам, она должна была стать злодейкой в фильме «Мстители 5». Однако сценарист Майкл Уолдрон, который с приходом Сэма Рэйми полностью переписал сюжет картины с нуля, посчитал, что негоже отдавать Алую Ведьму каким-то Мстителям, а потому сделал ее злой уже в своем фильме.
Моя точка зрения была такой: «Почему мы позволяем какому-то другому фильму получить лучшего злодея всех времен?
Майкл Уолдрон
По факту же получается, что арка Алой Ведьмы в «Докторе Стрэндже 2» была слишком резкой и стремительной. Больно быстро уж Ванда свихнулась после событий «Ванда/Вижн» и стала «яжемать-психопаткой». Вполне возможно, что планы Дерриксона смотрелись бы более органично. Представьте, если бы Стивен Стрэндж на протяжении всего фильма наблюдал как Ванда сходит с ума и потихоньку переходит на темную сторону, путешествуя по мультивселенной и встречаясь с различными жуткими тварями.
«Доктор Стрэндж» Скотта Дерриксона был о монстрах, а фильм Сэма Рэйми о вариантах
В фильме Дерриксона также должна была появиться Америка Чавес. Но в этой версии, она, скорее, служила бы межпространственным гидом, который отправил бы Стрэнджа и Алую Ведьму в путешествие по той самой «Мультивселенной безумия». Согласно некоторым концепт-артам фильма, в нем мог появиться Кошмар — могущественный демон и один из главнейших врагов Доктора Стрэнджа. Должны были появиться и другие разнообразные демоны, а главным врагом Ванды и Стивена Стрэнджа мог стать Шума-Горат. Еще один демон. Древний и могущественный.
Похоже, что первоначальная цель Marvel была в том, чтобы противопоставить Стрэнджу как можно больше сверхъестественных монстров, а не заниматься исследованием вариантов и организовывать встречу с Иллюминатами. По итогу же можно сказать, что версия фильма от Скотта Дерриксона значительно отличалась от того, что снял Сэм Рэйми. Похоже, творческий конфликт между Дерриксоном и Marvel возник скорее из-за разного восприятия мультивселенной. Рэйми же, напротив, очевидно был не прочь поработать с идеей вариантов, нежели монстров. Но имеем, что имеем и не факт, что версия Дерриксона оказалась бы хорошей.