Вечный конфликт: руководитель ставит грандиозные планы, а у сотрудников не хватает ресурсов на их выполнение. Тогда руководитель считает, что его команда медлительная и ни на что не способная, собирает новую, но ситуация повторяется: планы прекрасно выглядят на бумаге, но в жизнь их никто не воплощает.
Чтобы этого избежать, нужно выстроить культуру исполнения. Как это сделать — я расскажу в этой статье.
Почему планировать — важно?
Планирование — это создание будущего, разработка последовательности действий, которые приведут к цели. Предназначение каждого члена команды — производство определённого продукта. Количество этого продукта, которое надо произвести за неделю, мы называем квотой. И планирование помогает распределить задачи на всю неделю так, чтобы установленная квота была выполнена.
Чтобы планы выполнялись, они должны быть реалистичными. Если ваша рабочая неделя состоит из стандартных 40 часов, не нужно оптимистично ставить задач на 80. Всё, чего вы этим добьётесь — половина не будет выполнена, вы подведёте команду, которой пообещали высокий результат, а сами будете испытывать чувство вины.
Пример Xerox
Однажды компания Xerox чуть не обанкротилась, когда настроила планов больше, чем могла выполнить. В 90-х в компанию пришёл новый генеральный директор Ричард Томан. Он пообещал повысить доход на 20 % и стал перестраивать бизнес. Его идея заключалась в том, чтобы не только продавать принтеры и копиры, но также продумывать IT-решения для документооборота.
Он прописал стратегию и разработал планы, которые убедили инвесторов, что всё будет реализовано. Но реорганизация привела компанию к состоянию хаоса, цена акций снизилась в десять раз, после чего гендиректора уволили.
Проблема Томана была в том, что он установил масштабные цели, но не распределил роли и не проанализировал, хватит ли компании ресурсов — как кадровых, так и материальных — на их достижение. Он рассудил, что гендир должен только дать команде стратегию и план, а сотрудники сами поймут, как его выполнить, но это не сработало.
Что делать руководителю, чтобы планы были выполнены
Досконально разобраться в работе компании
Эффективный руководитель знает, что происходит в его бизнесе и чем занимаются сотрудники даже на самых низких уровнях. В процессе общения с подчинёнными он может задавать глубокие вопросы, потому что знает каждую деталь.
Частью культуры компании должна быть привычка делиться всей информацией, ничего не утаивая. Так топ-менеджеры и сотрудники других отделов будут знать, с какими проблемами сталкиваются коллеги и что вообще происходит в компании.
Добиваться правдивых отчётов
Всем свойственно прятать «косяки» и подавать информацию в более выгодном свете. Но эффективный руководитель должен поощрять правду и добиваться, чтобы сотрудники рассказывали о реальном положении дел. В свою очередь он тоже не должен ничего скрывать от команды и приукрашивать.
Также нужно поощрять сотрудников критиковать идеи, которые кажутся им сомнительными. Иначе, если сотрудник при всех на совещании поддержит запуск нового проекта, но будет считать его полным бредом — он никогда не станет стараться ради его реализации.
Ставить чёткие цели
Каждая бизнес-цель должна быть изложена понятным языком: избегайте сложных формулировок и узких терминов. Это поможет сотрудникам понять, что именно нужно делать и как расставить приоритеты.
Награждать за успехи
Эффективные сотрудники должны получать больше — как денег, так и нематериальных наград. Тогда у каждого члена команды будет стимул выкладываться по полной и выполнять план. Привяжите к фиксированной зарплате бонусную часть, где бонус будет зависеть от результата работы сотрудника.
Выводы
Планирование помогает быстрее прийти к цели. Чтобы добиться выполнения планов:
- Досконально разберитесь в работе компании;
- Добейтесь правдивых отчётов;
- Ставьте чёткие цели;
- Награждайте за успехи.