Сначала немного истории. Так получилось что после операции по исправлению носовой перегородки для меня заново открылся мир ароматов. Благовониями я увлёкся достаточно серьёзно: начал привозить и заказывать десятки килограмм сырья со всего мира: различные сандалы, агары (уд, аквилярия) в порошковом форм факторе. Внимательно "слушать" вникать в тему. С азартом покупать и читать книги по теме, изучать различные культуры связанные с ароматами. Больше всего меня заинтерсовала культура китайская, xing dao (сян дао, Путь Аромата), условно она же это японская культура составления аромата- Ко До, а так же арабская- бахур. И я решил попробовать. Сырья к тому времени у меня было уже предостаточно, многое я собирал самостоятельно по РФ (полынь, можжевельник, туя, вереск, багульник, саган дайля и тд). За основу я взял форм фактор тибетских без_основных палочек. Они чуть толще китайских, и значительно толще японских. На китайской площадке были приобретены металлический шприц для выдавливания палочек, дробилка для измельчения сырья и подложки для сушки готовых палочек. Вкратце процесс выглядит так:
1. Измельчаем сырьё. Дробилка у меня типо такой. Фото из сети. Высокая мощность, сильные лезвия. Можно измельчать древесину. Обычная кофемолка быстро прикажет долго жить.
2. Просееваем сырье через сита различной дисперсности. Я использую 3 грида сит. Цифровые обозначения ячеек к сожалению не помню. После отделения крупной фракции (волокна, крупные частицы) я смешиваю различное сырьё и пропускаю его уже вместе- для придания составу однородности.
3. Делаем тесто. Самый секрет в этом пункте. Нас потребуется липкий порошок. Обычно его называют 粘粉 но иногда сян фен. Он бывает очень разный, тема эта очень большая- основывается на китайской системе пяти элементов у-син. Условно есть некая система соответствия цвета, аромата и внутренних органов и каждый нужен для своей композиции (грубо). Как правило такой порошок имеет нейтральный запах, при намокании образует слизь. Его нужно 2-5% от общей массы. Таким порошком например может быть кора сандала, порошок красного каменного дерева и тд. Предполагаю что можно использовать мёд, но я не использую. Тесто катаем в шар, заматываем в пищевую пленку и даём отдыхать около часа.
4. На фотографии мне помогает моя бабушка. У неё в руках металлический ручной шприц в который укладывается колбаска теста. Выдавливаем, укладываем, обрезаем до нужной длины. Можно использовать пистолет для герметика закрытого типа, мясорубку или например кулинарный шприц. Сейчас у меня уже более серьёзный ручной станок позволяющий делать сразу несколько палочек.
5. Сушка. Обычная сушилка для овощей на низкой температуре. Сверху придавливаем немного чтобы палочки не выгибались.
6. Готовые благовония.
А этот форм фактор - шариков катается в ручную и берёт своё начало из монашеской среды Тибета. Я сделал их из 8 видов агара. Это очень экзотическая и дорогая древесина.
Такие благовония получаются очень хорошими, потому что можно самостоятельно контролировать количество и качества сырья. Я не использую никакой химии, пепла, золы и отдушек. Только свежее сырье. Разумеется для возжигания использовать можно и порошок, не формируя его в палочки, шарики или конусы. Этот способ хорошо знаком тем кто бывал в буддийском дацане и видел как возжигают санг- сыпучее благовоние. Если пост понравится расскажу больше про искусство составления ароматов- сян дао. Всем спасибо за внимание. Не судите строго за орфографию и пунктуацию.