У каждого человека есть базовые системы анализа и обобщения информации. Он позволяет нам видеть, слышать, обонять, обонять, ощущать вкус, осязать кончиками пальцев. Органы чувств являются проводниками в окружающий мир. Однако не стоит забывать, что новорожденный очень плохо видит и плохо слышит. Поэтому сенсорная интеграция начинается не с них.
Младенец кожей чувствует прикосновения и объятия матери, различает поверхности по их мягкости, температуре и ощущает давление.
Ребенок понимает, когда его несут и укачивают, а когда он просто находится на неподвижной поверхности.
Проприоцепция — это набор сигналов от наших мышц и суставов относительно их положения и состояния. Это позволяет ребенку по мере роста осознавать пределы своего тела, точнее владеть руками и ногами и даже принимать ту или иную позу.
Правильное формирование тактильной рецепции, вестибулярной рецепции и проприоцепции приведет к развитию праксиса.
Праксис (греч. praxis action) — способность совершать целенаправленные двигательные акты.
Двигательная практика. Ребенок плавно выполняет сложные действия по устному заданию и на подражание. Например, игра в пирожки:
- Праксис конструктивен. Малыш правильно собирает из частей целое, строит башенку или пирамиду;
- Праксис идеален. Ребенок может планировать простое или сложное действие.
Благодаря работе вестибулярного аппарата, сигналов от мышц и связок, зрения, слуха происходит контроль за положением тела и его частей. Ребенок сначала учится контролировать свою позу, а затем правильно располагать язык в ротовой полости для получения того или иного звука.
Важно, чтобы ребенок своевременно приобретал следующие навыки:
- координация глаз-рука: берет игрушку, кладет ее в рот
- ориентировка в пространстве: ищем спрятанную игрушку
- концентрация внимания: изучение предметов
- самостоятельность: пытается пить из бутылочки, пользуется ложкой.
При слаженной и своевременной тренировке этих умений можно сказать, что развитие перед языком соответствует возрастным нормам.
Развитие речи вашего ребенка от 1 года до 3 лет. Программа запуска речи из 12 уроков теории и 28 уроков с упражнениями
Развитие головного мозга вашего ребенка через прикосновения
Последовательная программа у вас дома - теоретическая и практическая
От квалифицированных эксперты: мама, которая смогла спасти своего ребенка от инвалидности по речи.
Кратко о программе
«Телесный интеллект» - это программа нейрозапуска речи ребенка и развитие навыков и компетенции мамы. Комплекс телесно-ориентированных упражнений, направленных на формирование у ребенка здорового мозга и развития его двигательных и речевых навыков.
Данная онлайн-программа является авторской разработкой Габышевой Виктории Анатольевны врача-невролога, нейропсихолога с положительным результатом восстановления центральной нервной системы более 2 500 детей с отклоняющимся развитием.
ПЕРВЫЙ БЛОК
Восстановление или стимуляция глубокой чувствительности; построение тонической регуляции, при ее нарушениях; построение опор тела; построение оси тела; восстановление восприятия целостности своего тела; обрабатывание вестибулярно-тонических рефлексов; пристраивание тонического единения в общении.
ВТОРОЙ БЛОК
Развитие возможностей бокового зрения, сигнального слуха, усиление телесной чувствительности в восприятии себя и других в пространстве, построение больших диагоналей двигательных автоматизмов, использование неосознаваемых автоматизмов для вписывания в МИР.
ТРЕТИЙ БЛОК
Простройка основ открытости к социальному взаимодействию, внимание к чувствам и эмоциям других людей.
ЧЕТВЕРТЫЙ БЛОК
Развитие восприятие и владение реальным пространством. Целевые движения в пространстве. Основа восприятия СЕБЯ и Я-сознания.
ПЯТЫЙ БЛОК
Развитие восприятия и действование внутри представлений. социальные нормы, постройка сюжетов, проигрывание социальные роли.
ШЕСТОЙ БЛОК
Развитие уровней личностной ответственности человека. Развитие интеллектуальных способностей.
#нейропсихолог #логопед #тюмень #нейротори #реабилитация #нейрореабилитациядетей