Уже несколько лет художники используют Instagram как инструмент для продвижения своих работ среди огромной аудитории.
Бэнкси, Лорри Симонс, Гэри Бейсман и много других художников завоевали львиную долю последователей благодаря Инстаграму.
Чем больше аудитория, тем больше возможностей открываются художнику. Но мы не говорим о бездумной погоне за лайками. Речь идет о понимании принципов продвижения и того, как словить волну популярности. Давай разберем основные рычаги воздействия, которые помогут прокачать твой профиль.
1. Делись своим рабочим процессом
Instagram — это не только возможность похвастаться крутыми проектами, но и способ демонстрировать свои подходы к работе.
Публикуй не только финальные кейсы (готовые картины) , но и промежуточные этапы работы или «закулисные» моменты. Хорошо заходит жанр «breakdown» — видеоразборы проектов и разоблачение всех секретных приемов.
У Instagram нет строгого графика публикаций или четкого контент-плана. Нужно стремиться делиться свежей, актуальной информацией, чаще всего незапланированной. Это придает ощущение живости и дает возможность быть со своими подписчиками на одной волне.
2. Выбери ключевые темы и придерживайся их
Иллюстратор Рози Тус (Rosi Tooth), у которой более 12000 подписчиков, рекомендует определить ключевые рубрики профиля. Самое главное — это публиковать то, что вы любите, и что у вас получается лучше всего. Ведь люди это чувствуют, и такой контент всегда привлекает.
«Я также люблю комбинировать свои работы с фотографиями. Тогда иллюстрации сразу выделяются и не выглядят навязчиво». Менее чем за полгода Рози набрала больше 2000 новых подписчиков.
Таким же правилам следует Лорен Хо — дизайнер леттеринга и художник муралов, у которой более 200 тысяч подписчиков. Её профиль запоминается своей яркой цветовой палитрой, игривыми буквами и причудливым копирайтингом. Лорен создала проекты для таких клиентов, как Starbucks, Google, AT&T, YouTube и TIME Magazine.
«Я использую Instagram, чтобы собирать вокруг себя комьюнити, общаться с другими художниками и делиться работами, которые пока не попали в портфолио», — говорит она.
Выбрав темы из сфер творчества, фриланса, еды и юмора, Хом делает публикации о том, что её больше всего интересует, и что больше всего резонирует с её аудиторией.
3. Создай пространство «под себя»
Иллюстратор Тимо Куилдер (32 тысячи подписчиков) заранее продумал принцип публикации постов. Его работы выделяются простой цветовой палитрой и четким лайном.
Для меня действительно хороший аккаунт — это когда он раскрывает художника как личность
«Я начал использовать Instagram почти как скетчбук. Время от времени я делюсь своими черновиками, незаконченными работами или промежуточными результатами. Хотя чаще я делаю это в Stories», — рассказывает Тимо.
Представь, что Instagram — это твоя частная галерея, где ты сам решаешь, что и как будешь размещать. Делай то, что тебе по душе и приносит удовольствие.
Также рассуждает и бруклинский художник Хишам Акика Бхаруча (Hisham Akika Bharoocha) (96 тысяч подписчиков): «Искренность — это мой стиль, и люди это ценят».
4. Экспериментируй с приложениями
Чтобы достичь гармонии в ленте, многие художники прибегают к дополнительным приложениям по обработке. Дейзи Эмерсон выбрала для себя приложение, которое помогает поддерживать единую цветовую палитру. Это помогло ей собрать 23 тысячи подписчиков.
5. Придумай свою «фишку»
Подумай, чем бы ты смог выделиться из толпы. Необычные уникальные «фишки» привлекают аудиторию и приносят новых подписчиков. Не сковывай свою фантазию, креативь!
Выбрав темы из сфер творчества, фриланса, еды и юмора, Хом делает публикации о том, что её больше всего интересует, и что больше всего резонирует с её аудиторией.
Иллюстратор Тимо Куилдер (32 тысячи подписчиков) заранее продумал принцип публикации постов. Его работы выделяются простой цветовой палитрой и четким лайном.
6. Развивай своё комьюнити
Если ты всерьез намерен увеличить свою аудиторию, построй с ней коммуникацию. Общаясь с людьми, которых ты вдохновляешь, и выстраивая с ними связь, ты можешь собрать гораздо больше вовлеченности и доверия к своему личному бренду.
Не стоит просто постить свои работы и молча ждать фидбека. Общайся со своей аудиторией, будь с ней на одной волне, не оставляй вопросы без ответов и реагируй на комментарии.
Instagram Stories — это отличный способ общения с аудиторией. Stories позволяют напрямую устраивать опросы, так чтобы аудитория тратила минимум энергии на ответы.
7. Подстрой Instagram "под себя"
Представь, что Instagram — это твоя частная галерея, где ты сам решаешь, что и как будешь размещать. Делай то, что тебе по душе и приносит удовольствие.
«Я начал использовать Instagram почти как скетчбук. Время от времени я делюсь своими черновиками, незаконченными работами или промежуточными результатами. Хотя чаще я делаю это в Stories», — рассказывает Тимо.
Также рассуждает и бруклинский художник Хишам Акика Бхаруча (Hisham Akika Bharoocha) (96 тысяч подписчиков): «Искренность — это мой стиль, и люди это ценят».
8. Экспериментируй с приложениями
Чтобы достичь гармонии в ленте, многие художники прибегают к дополнительным приложениям по обработке. Дейзи Эмерсон выбрала для себя приложение, которое помогает поддерживать единую цветовую палитру. Это помогло ей собрать 23 тысячи подписчиков.
9. Придумай свою «фишку»
Подумай, чем бы ты смог выделиться из толпы. Необычные уникальные «фишки» привлекают аудиторию и приносят новых подписчиков. Не сковывай свою фантазию, креативь!
10. Забудь о длинных описаниях в постах
Научись подписывать работы четко и лаконично. Не превращай простое описание в целую страницу романа.
11. Добавь ценность
Ребята, не просто публикуйте красивые посты, старайтесь быть полезными для аудитории. Важно быть неким мотиватором, благодаря которому хочется развиваться и становиться лучше. Старайся оправдывать ожидания аудитории и давать людям то, в чем они нуждаются.
12. Чаще появляйся в видео
Stories — это словно отдельная соцсеть на платформе Instagram, позволяющая напрямую взаимодействовать с аудиторией. Твоя задача — подружиться с подписчиками, повысить лояльность и узнаваемость.
Чем больше ты запускаешь прямых эфиров и чем чаще выходишь на видеоконтакт с людьми, тем сильнее твоя позиция на диджитал-рынке. Недостаточно публиковать красивый контент, гораздо важнее продвигать себя как автора этого контента. Ты должен стать другом по интересам для своей аудитории и вызвать желание доверять тебе как эксперту.