Добрый tardes, друзья!
Поделюсь своим мнением о южной части Испании, на севере страны движение схоже с французским - медленное с минимум нарушений.
Первое, что бросается в глаза в странах Европы это качество дорожного покрытия. В Испании дороги хорошие, но не везде и не всегда) Дорожное полотно не выглядит гладким, как "яйцо", но каких-либо сюрпризов поджидать не приходится. Уклон от дождя присутствует везде ( в отличие от Швейцарии), что отменяет образование крупных луж на трассе.
Особой разницы по качеству асфальта между платными/бесплатными трассами не заметил. На ограничение скоростного режима (120км/ч) многие ложили болт, но это их право. Превышение не карается и не отслеживается. Камер нет, за редким исключением на некоторых участках трасс.
Второе, что важно - отсутствие стационарных постов дпс и им подобные "засады" в кустах. Их нет от слова совсем. Без причины не остановят. Я первое время шугался, увидев на дороге людей в светоотражающих жилетах, но это обычно дорожные службы.
Всю Испанию можно проехать на максимуме скоростных возможностей вашего авто и без водительских прав. Но в случае ДТП вас будут карать по всей строгости закона.
Что касается безопасности, на мой взгляд, реализованы простые решения, начиная с малого.
1. Светотражающая и разделительные полосы устроены с нарушением целостности дорожного полотна, то есть горизонтально ребристо относительно движения колес авто. Простите за глупое пояснение, фото нет. Заезжая колесом на такую из линий, вибрацию и звук просто невозможно не услышать/почувствовать, даже если водитель слушает громко музыку или задремал
2. Вместо привычного перекрёстного движения внутри крупных трасс и внутри дорог с большим трафиком организовано кольцевое движение. Называется естественным ограничением максимальной скорости. От кольца до кольца можешь развивать хоть сверхзвуковую скорость, но перед выездом на следующее кольцо придётся тормозить.
3. Всеми любимая обочина - активно используется транспортом, в основном мото. Если поток авто быстрее или медленнее, то мото (скутеры, велосипедисты, самокаты) едут там, и никого это не раздражает.
Допустимые нарушения. На практике - любые, которые не создают дтп или помехи другим участникам движения. Через сплошную обгоняют, под кирпич и на красный - ездят, убедившись (иногда нет) в отсутствии помех. Поворотником не пользуются совсем. Не принято это. В принципе оно и не надо если вы хорошо читаете дорожную ситуацию. Не знаю почему так. Поворотники правда редкость.
Можно парковаться во второй ряд на аварийке или обогнать машину с позади идущим авто полиции. Не наказуемо. Полиция действует также, видимо они и пример для остальных. Видел, например, как полицейские разворачивались через пешеходные переходы
Дорожные конфликты ограничены показыванием "факов" в открытое окно с сопровождением ругани. Драк не видел. Что касается штрафов - получил 100€ за разговор по телефону за рулём, и ещё пару по 100€ за эвакуацию авто за кривую парковку.
Что касается комфорта, то тут водители вежливее и спокойнее. Пропускают даже там где не должны. Дтп видел раза 3 за все время.
При этом за рулём, ездить приличное количество выпивших. Не путать пьяного с выпившим! Особенно в летний сезон. Выйти из бара в обед или вечером, запрыгнуть в авто и ехать по своим делам - норма.
В случае нарушений пдд в состоянии алкогольного опьянения или дтп будут жёстко карать.
#испания #европа #жизньвиспании #нашизаграницей #пдд #дорожноедвижение #путешествиепоевропе