Найти в Дзене
Lady Balamut

"Хореограф - не учитель?" или "Рассуждения, нахлынувшие 5 октября"

Оглавление

Периодически вспоминаю один телефонный разговор, состоявшийся примерно 8 лет назад с бабушкой одной из моих воспитанниц. Дама, будучи школьным учителем на пенсии, со знанием дела изрекла в трубку: «Это просто удивительно, насколько хорошо вы справляетесь с детьми! А у вас ведь нет педагогического образования!»

Как человек воспитанный, я улыбнулась в трубку и просто поблагодарила за столь щедрый комплимент. Не стала объяснять, что хореограф – тоже педагог. И в универе на кафедре современной хореографии я в обязательном порядке изучала и психологию, и педагогику, сдавала по этим предметам экзамены – все это отображено во вкладыше к диплому. Да и преподаю я официально с 18 лет: помню, как устраивалась на работу в детский дом культуры «Юный Артемовец» в Киеве, и в трудовой начальник отдела кадров каллиграфическим почерком вывела дату приема на работу 09.10.2006. 9 октября потому, что мой День рождения 8 октября выпал в тот год на воскресенье.

-2

Неофициально же преподавать детям танцы я стала еще в 13 лет.

Вела хореографию в детском вокальном коллективе подруги мамы в Днепре: полноценная разминка, растяжка и изучение танцевальных комбинаций к концертным номерам. Уже тогда во мне просыпался не только хореограф-педагог, но и хореограф-постановщик. Помню, как я бежала на эти занятия – как же мне нравился весь этот процесс взаимодействия с детишками! Вот ты стоишь перед зеркалом, и все повторяют за тобой придуманные тобой же комбинации! Даже и не знаю, какой именно процесс мне тогда нравился больше – сочинения хореографии или ее изучения с детьми. Да и сейчас так же: даже спустя много лет преподавания не могу отдать пальму первенства какой-то одной деятельности хореографа. Я одинаково люблю и ставить, и передавать знания.

Получается, в этом году я отмечаю 16-тилетие официальной педагогической деятельности. А неофициальной так и вовсе 21 год! 20 лет движения и драйва!
-3

Преподавание люблю прежде всего за возможность наблюдать рост своих учеников: вот они приходят в сентябре и с трудом соблюдают позиции ног, а к маю уже уверенно танцуют выученный за полтора месяца номер!..

Похоже на волшебство, да?

А на самом деле это результат огромного труда, победа над ленью и невнимательностью, желание развиваться и любовь к танцу, конечно.

Именно стремление к развитию и любовь к танцу объединяют меня с моими учениками, именно благодаря этому объединению и происходит их победа над собой. И я рада, что у меня получается помогать детям в этом. Получается потому, что мной движет искренне желание научить делать то, что я действительно люблю, от чего сама получаю огромное удовольствие. Ну и харизмой природа не обделила, чего уж там.

Без харизмы, без стержня Учителем быть, увы, невозможно. Ведь дети хотят брать пример только с сильных ярких личностей – с тех, кем они восхищаются. И я крайне счастлива быть одной из таковых.
-4

С Днем Учителя, дорогие педагоги-хореографы!

Только мы с вами знаем, сколько сил и труда мы отдаем каждому ребенку в зале. А когда наши дети на сцене, мы трясемся в кулисах куда больше самих юных танцоров. Я желаю вам как можно больше благодарных учеников – в наши дни чувствовать благодарность так важно. Будьте здоровы, бодры, энергичны, заряжены на новые постановки и победы!