Признание Илоном Маском Крыма российским в твиттере вскрывает несколько основных моментов настоящего времени. Кстати, интересно, насколько пафосно это звучит в отношении одного человека — «признание Крыма».
Именно этот пафос, тем не менее, говорит о том, какое значение приобрело мнение элит и их способность влиять на события в мире. Одной рукой патриции кормят плебеев, а другой наказывают плетью.
И пока левое демократическое крыло накидывает Маску в панамку недовольства, говорит о каше в головах неглупых и успешных западных людей, поведшихся на кремлевскую пропаганду, о кризисе западной демократии, о шлаке в головах глубинного народа от нескольких десятков лет любой пропаганды, — Маск вряд ли плачет. Он занимается спутниками Starlink, поставляющими разведданные для ВСУ, а на украинской стороне появляется все больше иностранных наёмников и инструкторов. Кажется, чисто русский вопрос, который волновал Раскольникова, нимало не занимает западные элиты. «Тварь я дрожащая или право имею?» Да вы шу́тите.
Илон Маск вспомнил в нескольких постах о том, что полуостров Крым принадлежал России с 1783 года — «до ошибки Хрущева». Хотя исторически Россия — это и Киев тоже. И здесь и тем, кто радуется наступившей у Илона стадии принятия, и тем, кто поздравляет его, говоря, что он в вопросе не разбирается, но мнение имеет, стоит вспомнить одну простую вещь.
У нейроотличных людей, к каковым относится безусловный гений Илон Маск, есть особенность: они не испытывают эмпатии. И с этой точки зрения никакими соображениями жалости по отношению к истребляемому плебсу двух в недавнем времени братских славянских наций его пожелания мира не продиктованы. Он логик. Для него российский и украинский народы — это, скорее, два брата Труляля и Траляля, подравшиеся из-за погремушки. До крови уже подрались — осталось до крушения мира дойти.
Реакция Украины настолько же понятна, насколько и безответственна, будучи озвученной в одной из наиболее популярных современных соцсетей.
Бывший украинский посол в Германии Андрей Мельник уже был славен своими эпитетами: обозвал Шольца «ливерной колбасой», рассказал миру, что любит Степана Бандеру. На этот раз в комментарии к обсуждаемому твиту он высказался загадочно: «**сь — таков мой очень дипломатичный ответ тебе, Илон Маск». Впрочем, думается, что Маск вряд ли просил Мельника о каких-либо ответах.
Спикер киевского режима Арестович опубликовал фотошоп Илона Маска в застенках СБУ. А жена советника Зеленского Мелания Подоляк в комментариях у Илона Маска написала: «Твое дело старлинки давать и завалить *ло».
Что ж, вполне вероятно, что Маск переживает из-за критики в свой адрес, но в случае, когда она исходит от равных людей — от Цукерберга в споре об ИЭ, например. Вряд ли ему интересны мнения тех, о ком он не думает. Важный момент, что апеллировал он не к тем, кто кинулся комментировать и делать ретвиты, а именно к американской и европейской элитам. Без изменения их позиции и воли мирный процесс становится невозможным.
«Если вы заботитесь о народе Украины, ищите мира», — обратился уже к украинским властям миллиардер. Нужны переговоры и компромисс, которые киевский режим не интересуют. Пока же стороны готовы угробить как можно больше людей — и Запад им в этом помогает всеми силами. Достаточно вспомнить более чем прохладную реакцию НАТО и западных лидеров на настойчивый императив Зеленского о вступлении в альянс в ускоренном режиме. Украина отдана на растерзание. Бедный Труляля.
Кстати, многие отмечают смелость предпринимателя, произнесшего с публичной платформы слово «компромисс». Он не мог не понимать, что за это его попытаются распять сторонники брата, потерявшего погремушку, незаслуженно присвоенную им когда-то в 1954 году. С другой стороны, преждевременно устраивать танцы с бубнами по поводу «поддержки политики Кремля Илоном Маском». Не похоже, что Маск играет в двухходовки. Время покажет.