Дело было в Екатеринбурге. Худощавый седой мужчина вошел в центр занятости, занял очередь. Наконец, через часа полтора, вошел в кабинет, раскрыл свой потрепанный дипломат и достал лист бумаги с аккуратно написанным от руки заявлением.
- Здравствуйте, я хочу встать на учет по безработице, - его голос дрогнул, а спина была неестественно напряжена.
- Вы же только в понедельник снялись с учета, что случилось? Три дня поискали работу и не нашли? – спросила сотрудница центра занятости слегка издевательским тоном. – Да, кстати, мы бумажное заявление с первого июля не принимаем. Регистрируйтесь на госуслугах в МФЦ, потом к нам приходите.
- Регистрироваться на госуслугах – это мое право, а не обязанность, я закон знаю. И сотового у меня нет, а у вас, в этих ваших госуслугах, регистрация только по номеру, нет бы по почте сделать! Зачем вам мой номер, чтоб потом на меня кредит что ли взять?– на его покрасневшем виске билась бешеная артерия. – Давайте мне отказ в письменном виде.
- Какого черта вы тут выделываетесь, - завизжала женщина, ее лицо стало красно-пятнистым. –Застряли в прошлом веке! Да неужели у вас и сотового нету, все вы врёте! Из-за таких, как вы мы не выполняем планы по цифровизации!
Мужчина еле сдерживался, но молчал. Женщина слегка скукожилась под его злобным взглядом.
- Давайте вашу бумажку. Ответ мы вам пришлем почтой.
Мужчина отдал заявление, забрал копию с отметкой о приеме и вышел, хлопнув дверью.
***
Несмотря на то, что у него не было сотового, интернет Сергей все же подключил. Он не был юристом, но умел искать информацию.
Он писал заявление в суд целую неделю, скачивая отдельные странички и собирая своего «франкенштейна».
В заявлении Сергей потребовал признать за ним право на регистрацию в службе занятости без применения электронных информационных систем, а еще выплатить ему упущенную выгоду - пособие по безработице, которое он мог бы получить, если бы его поставили на учет – 14 тысяч. Не забыл он попросить взыскать и 200 рублей на ксерокопии и почтовые марки и уплаченную им госпошлину.
Однако, суд не внял аргументам Сергея и полностью отказал в удовлетворении его требований.
Но это стало для него делом чести, и он снова заплатил пошлину и отправил апелляцию в суд уровнем повыше.
Однако, упущенную выгоду он собирался взыскать зря – недочитал закон. Пособие бы ему все равно не назначили раньше, чем прошел год после первой постановки на учет. Зря только госпошлину оплатил, никто ему ее не вернул.
Однако, в апелляции суд неожиданно был благосклонен к Сергею и таки признал, что он имеет право получить услугу от центра занятости и по простому письменному заявлению, безо всяких госуслуг. В заседание Сергей принес еще квитанций на копии и почту, и их тоже взыскали с центра занятости.
Тут уже центр занятости возмутился. Есть регламенты, по ним все должны идти строем и регистрироваться электронно. Если в регламентах не прописано другое, как зарегистрировать такого электронного диссидента? Учреждение пошло в кассацию.
Однако, все было бесполезно. Сергей оказался прав, но дальнейшая его судьба неизвестна. Хотя, даже интересно, поставили ли его на учет все-таки и каким образом.