Найти в Дзене

Упырь (1997)

Есть привычный для российского кино жанры, а есть непривычные. Хоррор – один из непривычных. Ну, не наше это. То ли дело чернушная драма. Вот это другое дело! Тем не менее, ужасы в России снимать пытались. Не все они остались в памяти, но некоторые все-таки стали более или менее популярными. Один из таких фильмов – «Упырь» режиссера Сергея Винокурова, вышедший в 1997 году. История охотника на вампиров, приехавшего на охоту в расположенный на острове город, для мирового кинематографа может и не нова. Но для российского, тем более для российского кинематографа девяностых, это было свежо. Фильм, хоть формально и относится к ужасам, по факту больше похож на криминальный боевик. Он несет на себе тяжелый отпечаток эпохи – всего того, что за эти годы из жизни перешло в кино. Чернуха, жестокость, грязь и безысходность пронизывают этот фильм даже в самых солнечных сценах. Но, возможно, именно этим сейчас и берет этот фильм зрителя. Поскольку он такой же артефакт той эпохи, как и «Брат» Алексея

Есть привычный для российского кино жанры, а есть непривычные. Хоррор – один из непривычных. Ну, не наше это. То ли дело чернушная драма. Вот это другое дело!

Тем не менее, ужасы в России снимать пытались. Не все они остались в памяти, но некоторые все-таки стали более или менее популярными. Один из таких фильмов – «Упырь» режиссера Сергея Винокурова, вышедший в 1997 году. История охотника на вампиров, приехавшего на охоту в расположенный на острове город, для мирового кинематографа может и не нова. Но для российского, тем более для российского кинематографа девяностых, это было свежо.

Фильм, хоть формально и относится к ужасам, по факту больше похож на криминальный боевик. Он несет на себе тяжелый отпечаток эпохи – всего того, что за эти годы из жизни перешло в кино. Чернуха, жестокость, грязь и безысходность пронизывают этот фильм даже в самых солнечных сценах. Но, возможно, именно этим сейчас и берет этот фильм зрителя. Поскольку он такой же артефакт той эпохи, как и «Брат» Алексея Балабанова.

В главной роли снимается Алексей Серебряков, которому удается совместить в своем персонаже отрешенную профессиональность русского народного ванхелсинга с энергичной харизмой и драматической игрой. Но он не является воплощением народа, его обобщенным примером, как Данила Багров. Он сторонний персонаж, а обобщенным тут является как раз город, населенный людьми и вампирами. Многие тут усматривают метафору российского общества девяностых, но, честно, проще считать фильм обычным ужастиком.

В итоге, под музыку группы «Tequilajazzz», которая, кстати, удивительно хорошо подходит фильму, перед нами разворачивается динамичная и жесткая картина с отличной концовкой. Как этот фильм оценивать, дело каждого, но объективно он весьма неплох, хоть и во всех отношениях застрял в своем времени – как с кинематографической точки зрения, так и с точки зрения историй о вампирах.