Есть привычный для российского кино жанры, а есть непривычные. Хоррор – один из непривычных. Ну, не наше это. То ли дело чернушная драма. Вот это другое дело! Тем не менее, ужасы в России снимать пытались. Не все они остались в памяти, но некоторые все-таки стали более или менее популярными. Один из таких фильмов – «Упырь» режиссера Сергея Винокурова, вышедший в 1997 году. История охотника на вампиров, приехавшего на охоту в расположенный на острове город, для мирового кинематографа может и не нова. Но для российского, тем более для российского кинематографа девяностых, это было свежо. Фильм, хоть формально и относится к ужасам, по факту больше похож на криминальный боевик. Он несет на себе тяжелый отпечаток эпохи – всего того, что за эти годы из жизни перешло в кино. Чернуха, жестокость, грязь и безысходность пронизывают этот фильм даже в самых солнечных сценах. Но, возможно, именно этим сейчас и берет этот фильм зрителя. Поскольку он такой же артефакт той эпохи, как и «Брат» Алексея