Чтобы мерч приносил пользу бизнесу, а не превратился в напрасную трату средств, лучше отнестись к его созданию как к отдельному проекту. Ниже расскажем, с чего начать и на что стоит обратить особое внимание, если вы решились выпускать собственную линейку мерча.
Как сделать классный мерч
- Проанализируйте своих клиентов. Подумайте, какие предметы могли бы им действительно пригодиться. Чем чаще ваш покупатель берёт в руки мерч, тем больше он помнит о вас и рекламирует неосознанно знакомым и друзьям..
- Не жалейте средств. Качественный мерч добавит вам бонусов в глазах клиентов.
- Будьте оригинальны. Изучите мерч ваших ближайших конкурентов и сделайте лучше и необычнее. Например, можно добавить какую-нибудь полезную фишку. Если все делают брелки, ваши пусть будут, к примеру, с фонариком.
- Следуйте концепции. Мерч должен отражать корпоративный дух и ценности компании. Например, если ваш бренд позиционирует себя эко френдли, делайте блокноты из вторичной бумаги.
👉Подборка курсов по продажам: где учиться работать с возражениями и закрывать крупные сделки
Ниже — мерч, купленный на Чемпионате по футболу в России в 2018 году. Эти вещи хорошо служат до сих пор: рюкзак не порвался, бутылка-термос держит температуру около 3 часов.
Как не стоит делать мерч
Отдельно разберём установки, которые мешают делать по-настоящему крутой мерч.
- Сделаем то, что делают все (кружки, ручки, блокноты). Довольно частая ошибка, которая может привести к тому, что клиенты не используют мерч, он просто валяется в ящике стола или вообще попадает в мусорную корзину.
- Можно сделать недорого. Подорвать доверие к компании некачественным мерчем — нет ничего проще. Непишущие ручки, разваливающиеся блокноты из плохой бумаги, размытый логотип на кружке — и клиент сто раз задумается, прежде чем что-то у вас купить или даже взять бесплатно.
- Главное не переборщить. В какой-то степени это правда, но немного оригинальности не повредит. Креативный мерч привлекает внимание и интерес, его захотят купить, а может даже стать вашим клиентом, чтобы получить в подарок.
💫Подборка курсов креативного мышления: мэджик внутри нас
Вот пример не совсем удачного мерча от VK. Такие футболки бесплатно выдавали участникам VK Cup (ежегодного соревнования для IT-специалистов) в 2020 году. Футболка размера L оказалась огромной даже в разрезе оверсайз-концепции и больше похожа на платье. Материал — быстро пачкается и не отстирывается. В итоге футболка, которую можно было носить хоть каждый день, оказалась ненужной и лежит в шкафу как трофей: пользоваться неудобно, но и выкинуть жалко.
Неудачный мерч, которым никто не будет пользоваться, — это просто слив денег компании на ветер. Он не повысит лояльность к бренду, вряд ли принесёт доход с продаж и вряд ли поможет достичь хоть каких-то маркетинговых KPI.
У бесплатного и платного мерча разные функции
Бесплатный мерч можно рассматривать как рекламу для потенциальных клиентов. Это могут быть брендированные блокноты и ручки на конференции. Мерч можно разыграть в различных конкурсах. Качественную и эксклюзивную брендированную продукцию можно вручать лучшим партнёрам и клиентам в качестве поощрения.
Платный мерч выпускают с совершенно другой целью. Для музыкантов и продюсеров фильмов это дополнительный ощутимый доход, для компаний — возможность, например, проявить активную общественную позицию и перечислить заработанные средства в благотворительные фонды.
Мерч хорошо покупают у известных брендов с чётко сформированными ценностями, которые совпадают с ценностями ЦА. Поэтому, если хотите продавать мерч, подумайте, а купят ли его? окупятся ли затраты на его производство?
Читайте также:
- Как составить коммерческое предложение без ошибок новичка? Пошаговый алгоритм