Найти в Дзене
Digital Academy

Как надо и не надо делать мерч

Оглавление

Чтобы мерч приносил пользу бизнесу, а не превратился в напрасную трату средств, лучше отнестись к его созданию как к отдельному проекту. Ниже расскажем, с чего начать и на что стоит обратить особое внимание, если вы решились выпускать собственную линейку мерча.

Мерч, который прислала команда Adv.Cake своим партнёрам на Новый год
Мерч, который прислала команда Adv.Cake своим партнёрам на Новый год

Как сделать классный мерч

  1. Проанализируйте своих клиентов. Подумайте, какие предметы могли бы им действительно пригодиться. Чем чаще ваш покупатель берёт в руки мерч, тем больше он помнит о вас и рекламирует неосознанно знакомым и друзьям..
  2. Не жалейте средств. Качественный мерч добавит вам бонусов в глазах клиентов.
  3. Будьте оригинальны. Изучите мерч ваших ближайших конкурентов и сделайте лучше и необычнее. Например, можно добавить какую-нибудь полезную фишку. Если все делают брелки, ваши пусть будут, к примеру, с фонариком.
  4. Следуйте концепции. Мерч должен отражать корпоративный дух и ценности компании. Например, если ваш бренд позиционирует себя эко френдли, делайте блокноты из вторичной бумаги.

👉Подборка курсов по продажам: где учиться работать с возражениями и закрывать крупные сделки

Ниже — мерч, купленный на Чемпионате по футболу в России в 2018 году. Эти вещи хорошо служат до сих пор: рюкзак не порвался, бутылка-термос держит температуру около 3 часов.

Мерч Чемпионата по футболу в России
Мерч Чемпионата по футболу в России

Как не стоит делать мерч

Отдельно разберём установки, которые мешают делать по-настоящему крутой мерч.

  1. Сделаем то, что делают все (кружки, ручки, блокноты). Довольно частая ошибка, которая может привести к тому, что клиенты не используют мерч, он просто валяется в ящике стола или вообще попадает в мусорную корзину.
  2. Можно сделать недорого. Подорвать доверие к компании некачественным мерчем — нет ничего проще. Непишущие ручки, разваливающиеся блокноты из плохой бумаги, размытый логотип на кружке — и клиент сто раз задумается, прежде чем что-то у вас купить или даже взять бесплатно.
  3. Главное не переборщить. В какой-то степени это правда, но немного оригинальности не повредит. Креативный мерч привлекает внимание и интерес, его захотят купить, а может даже стать вашим клиентом, чтобы получить в подарок.

💫Подборка курсов креативного мышления: мэджик внутри нас

Вот пример не совсем удачного мерча от VK. Такие футболки бесплатно выдавали участникам VK Cup (ежегодного соревнования для IT-специалистов) в 2020 году. Футболка размера L оказалась огромной даже в разрезе оверсайз-концепции и больше похожа на платье. Материал — быстро пачкается и не отстирывается. В итоге футболка, которую можно было носить хоть каждый день, оказалась ненужной и лежит в шкафу как трофей: пользоваться неудобно, но и выкинуть жалко.

Мерч VK Cup 2020
Мерч VK Cup 2020

Неудачный мерч, которым никто не будет пользоваться, — это просто слив денег компании на ветер. Он не повысит лояльность к бренду, вряд ли принесёт доход с продаж и вряд ли поможет достичь хоть каких-то маркетинговых KPI.

У бесплатного и платного мерча разные функции

Бесплатный мерч можно рассматривать как рекламу для потенциальных клиентов. Это могут быть брендированные блокноты и ручки на конференции. Мерч можно разыграть в различных конкурсах. Качественную и эксклюзивную брендированную продукцию можно вручать лучшим партнёрам и клиентам в качестве поощрения.

Платный мерч выпускают с совершенно другой целью. Для музыкантов и продюсеров фильмов это дополнительный ощутимый доход, для компаний — возможность, например, проявить активную общественную позицию и перечислить заработанные средства в благотворительные фонды.

Мерч хорошо покупают у известных брендов с чётко сформированными ценностями, которые совпадают с ценностями ЦА. Поэтому, если хотите продавать мерч, подумайте, а купят ли его? окупятся ли затраты на его производство?

Читайте также: